Пассажиров будут возить по конкурсу

Автобусные маршруты в столице будут распределять по конкурсу. Об этом заявил руководитель столичного управления Федеральной антимонопольной службы Владимир Ефимов.

- После того как будет четко определена необходимость тех или иных маршрутов и как они должны ходить, новые маршруты должны распределяться на конкурсной основе, мы за этим будем следить, - заявил вчера чиновник.

- Сейчас готовится новая концепция, которая предусматривает выделение отдельных полос для движения общественного транспорта, полную ревизию маршрутов и последующее выделение маршрутов по результатам торгов.

Напомним: сейчас Мосгортранс получает маршруты без всякого соревнования с другими перевозчиками. В итоге многие автобусы - холодные, ходят медленно и все мучают пассажиров валидаторами.

- Конкурсы на маршруты начали проводить в Германии еще 50 лет назад, а теперь это делают во всех мегаполисах, - рассказал «Комсомолке» научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. - Но выиграть конкурс можно, только пройдя серьезнейшую предквалификацию. Например: опыт на рынке - не меньше стольких-то лет, автобусы определенного класса и определенного года выпуска, водители с таким-то опытом и т. д.

После введения конкурса, по мнению Блинкина, нужно сделать следующий шаг: создать службу заказчика муниципальных перевозок.

- Она сама составляет маршруты, распределяет их в ходе конкурса и, кстати, забирает себе всю выручку от продажи билетов, - пояснил эксперт. - А транспортным компаниям платит за количество выполненных рейсов. Тогда и прекращаются эти «крысиные гонки» - кто скорее доедет до остановки и подберет пассажира. А автобусы ездят четко по расписанию. Так работает весь мир.

Михаил Блинкин уверен: проведение конкурсов - благо и первый шаг на пути к цивилизованному рынку перевозок.