«Траст» заплатит за девушек

Комиссия Управления ФАС по Москве оштрафовала банк «Траст» на 300 000 руб., говорится в материалах, размещенных на сайте ведомства. В сентябре антимонопольная служба объявила, что подозревает банк в нарушении закона «О рекламе». Этим летом на улицах Москвы «Траст» разместил рекламу «Вклад на 3 месяца 7% в долларах 11,1% в рублях». На плакатах были изображены три обнаженные девушки, прикрытые российским флагом, пишет ФАС. «В соответствии с ФЗ “О рекламе” запрещено использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, в том числе в отношении официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов)», — указано в сообщении службы. Кроме того, часть существенной информации о вкладе была прописана мелким нечитаемым шрифтом: банк не сообщил об иных условиях оказания услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат потребители, или на сумму расходов, которую они понесут, если воспользуются его услугами.

«Реклама с девушками не демонстрировала ничего непристойного. Да и девушки вовсе не были обнажены, а флаг они просто держали в руках», — утверждает Дмитрий Чуксеев, вице-президент «Траста» по коммуникациям. По его словам, реклама соответствовала сезону: шла два летних месяца и завершилась 1 сентября, никаких особых нареканий на рекламу с девушками от клиентов в банк не поступало. «Решение оспаривать выводы ФАС мы примем после получения от них соответствующих предписаний», — говорит Чуксеев.

Адвокат «Князев и партнеры» Андрей Князев считает, что действия ФАС абсолютно обоснованны и «Траст» действительно допустил нарушение законодательства: «В любой другой стране решение регулятора было бы таким же». Поэтому оспорить предписания ФАС будет очень сложно, полагает он. Он напоминает, что в юридической практике было немало случаев, когда штрафовали и за более пристойную рекламу. Так, опрошенные юристы вспоминают, что ФАС выписала штраф в размере 500 000 руб. компании «Японим-М» за использование образа Родины-матери с надписью: «Япона-мать зовет!».