ФАС накажет «Ренессанс» за SMS-спам

Московское управление ФАС возбудило дело в отношении банка «Ренессанс Капитал». Банк уличен в рассылке рекламных SMS, которые, по мнению представителей антимонопольной службы, распространялись без предварительного согласия адресата на их получение. Подобная рассылка противоречит закону, хотя является экономически эффективной, считают эксперты. Впрочем, конкуренты «Ренессанса» в большинстве своем не приветствуют подобные методы продвижения своих услуг: слишком высок риск подорвать репутацию в глазах клиентов.

ФАС против SMS-рассылки

ФАС впервые возбудила дело в отношении банка, рассылавшего рекламные SMS без предварительного согласия адресата на их получение, — заявили в антимонопольной службе. «Банком распространялась реклама различных видов кредитов», — объяснил «Маркеру» заместитель руководителя Московского УФАС России Александр Тархов.

ФАС установила, что реклама рассылалась людям, которые не являлись клиентами банка и никаких договоров с ним не подписывали. Телефонный номер, с которого на мобильники граждан приходили рекламные сообщения, зарегистрирован на банк «Ренессанс Капитал». «Если факт нарушения в действиях КБ „Ренессанс Капитал“ будет подтвержден, ответственность за подобные действия предусмотрена ст. 14.3 Кодекса об административных правонарушениях ― штраф от 100 тыс. до 500 тыс. руб.».

В самом банке считают, что произошла ошибка: «Клиент предоставил банку письменное согласие на получение информации посредством использования телефонной связи, но не уведомил банк об изменении номера телефона». Как заявляют представители «Ренессанса», так как банк не владел данной информацией, то продолжал отправлять информационные сообщения на номер, предоставленный клиентом ранее.

«Информация, направленная в SMS, была адресована именно клиенту, а не неопределенному кругу лиц. Таким образом, это сообщение не является рекламой и банк закон не нарушил», — заявили в пресс-службе. Сможет ли банк доказать свою правоту, станет известно 8 июля, когда пройдет заседание УФАС, на котором и будет разбираться ситуация с рассылкой «Ренессансом» SMS.

SMS ― эффективный рекламоноситель

Массовая SMS-рассылка, производимая без согласия адресата, хотя и является прямым нарушением закона, в то же время экономически весьма эффективна, уверяют эксперты. «На 100 раздраженных абонентов найдутся пять, которым информация покажется интересной. Эта пятерка окупит все затраты, учитывая низкую стоимость такой рассылки», — говорит гендиректор консалтингового агентства «Дымшиц и партнеры» Михаил Дымшиц.

Несмотря на это, банкиры в большинстве своем не приветствуют подобные методы продвижения своих услуг из-за риска подорвать репутацию. «ФАС, Роспотребнадзор и другие органы чаще, чем хотелось бы, проводят различные проверки. Их цель ― борьба за потребителя. Идти на прямое нарушение закона ― себе дороже. И дело не в деньгах: доходы от незаконной рекламной акции окупят незначительные штрафы, но чиновники могут поспособствовать подрыву доверия потребителей к банку».
 

Источник Деловая Газета Маркер