«МОЭСК» и «Мосэнергосбыт» нарушили права абонента

Суды первой, апелляционной и кассационной инстанции отказали «МОЭСК» и «Мосэнергосбыт» в удовлетворении требований по отношению к абоненту и подтвердили законность решения и предписания Московского УФАС России, которое отстаивало права клиента энергокомпаний.

Как сообщает пресс-служба Московского УФАС России, суды города Москвы согласились с решением и предписанием Московского УФАС России в отношении сетевой организации ПАО «МОЭСК» и гарантирующего поставщика АО «Мосэнергосбыт». Ранее столичным органом при рассмотрении дела было установлено, что на границе между сетями «МОЭСК» и сетевыми объектами сторонней организации работает прибор учета, фиксирующий объем электроэнергии, которую расходует потребитель. 

Такая схема подключения хороша тем, что полностью исключает возможность образования потерь электроэнергии в вышестоящих сетях «МОЭСК», даже в случае неисправности прибора учета потребителя.  Однако «МОЭСК» направил в «Мосэнергосбыт» акты о безучетном потреблении электроэнергии для компенсации своего объема потерь электроэнергии за счет чужих сетевых объектов. При этом «МОЭСК» также составил акты без каких-либо подтверждений вмешательства потребителя в работу прибора учета «МОЭСК». 

В «Мосэнергосбыт» знали о некорректности составленных актов, а также об оплате всего переданного объема электроэнергии по прибору учета. Тем не менее, энергосбытовая компания принуждала потребителя оплатить спорный объем безучетного потребления, а также предупреждала его в возможном отключении электроэнергии.

Таким образом, вследствие действий обеих организаций, были нарушены права абонента, констатирует Московское УФАС России.