• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Кассация поставила точку в деле о неосновательном занижении стоимости услуг по защите, охране и воспроизводству лесов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

На днях Арбитражный суд Московского округа признал решение Московского УФАС России относительно ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ законным и обоснованным. Ранее Комиссия Московского УФАС России в результате внеплановой проверки признала ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» нарушившим Закон о контрактной системе при проведении запроса котировок по услугам по охране, защите и воспроизводству лесов. Учреждение неправомерно выбрало способ определения поставщика вследствие необоснованного определения начальной (максимальной) цены контракта. Стоимость контракта была определена учреждением в размере менее 500 тыс. рублей, что позволило провести запрос котировок. Вместе с тем, как установило Московское УФАС России, такая стоимость договора, «побочным эффектом» которого в силу положений Лесного кодекса РФ является продажа древесины лицу, оказывающему услуги, была обусловлена безосновательным занижением цены, полученной расчетным способом, в 100 раз! Кроме того, в котировочной документации содержалось неоднозначное указание на необходимость предоставления потенциальными участниками процедуры лицензии ФСБ России на осуществление работ, составляющих государственную тайну, в то время как контракт таких работ не предполагал. Таким образом, Московское УФАС России признало ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ нарушившим п.1 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 22, п.1ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе. Учреждению было выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Нарушитель не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в суде. Арбитражный суд г. Москвы отменил решение Московского УФАС России. Однако Девятый арбитражный апелляционный суд, а затем и Арбитражный суд Московского округа поддержали правовую позицию антимонопольного органа, подтвердив законность решения Московского УФАС России относительно ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ. В свою очередь, должностное лицо ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования», допустившее приведенное правонарушение, было привлечено Московским УФАС России к административной ответственности.