Московское УФАС оштрафовало «Директ Почту» за обещание вручить золото победителю

РИАМО - 30 окт. Московское УФАС оштрафовало ООО «Директ Почта» за обещание вручить три килограмма золота победителю стимулирующей лотереи, компания разместила недостоверную рекламу и не собиралась выплачивать приз, сообщается на сайте УФАС по Москве.

«Московское УФАС России дважды оштрафовало ООО «Директ Почта» на 100 тысяч рублей за нарушение пункта 15 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. <…> Нарушение выразилось в размещении в газете «Комсомольская правда» рекламы стимулирующего мероприятия с нарушениями рекламного законодательства», - говорится в сообщении.

Как уточняется в материале, в газете опубликована реклама следующего содержания: «Розыгрыш от «Золотого салона» - 50 золотых украшений бесплатно для обладателя счастливого числа 50! Именно Вы можете стать хозяином трех килограммов золотых украшений благодаря вашей дате рождения». Таким образом компания применила «математический фокус» (число 50 получается практически у всех лиц), а реклама содержала недостоверные сведения.

Согласно дополнительным сведениям об акции, гражданин, у которого результатом вычислений стало число 50, только получает товарный каталог, а не становится участником акции и тем более «победителем». Чтобы принять участие в акции, необходимо заказать и оплатить товар из каталога ООО «Директ Почта». Кроме того, информация о главном призе является недостоверной, поскольку рекламодатель не имел намерения вручать победителям акции указанные в рекламе призы, добавляется в сообщении.

«Рекламодатель, намеренно искажая смысл слова «победитель», а также предоставляя в рекламе информацию, не соответствующую действительности, вводит в заблуждение. Московское УФАС России неоднократно привлекало к административной ответственности ООО «Директ Почта» за аналогичные нарушения закона о рекламе. Согласно законодательству нарушители штрафуются за каждый рекламный макет. В ближайшее время будет рассмотрено еще одно аналогичное дело в отношении упомянутого общества», - приводятся в сообщении слова начальника отдела контроля за рекламной деятельностью УФАС Москвы Павла Олейника.