Московское УФАС оштрафовало «Русбьюти» на 150 тыс. руб. за недостоверную рекламу

Московское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ оштрафовало ООО «Русбьюти» на 150 тыс. руб. за недостоверную рекламу, сообщает пресс-служба ведомства.

Московское УФАС 29 сентября оштрафовало компанию дистанционной торговли «Русбьюти» на 150 тыс. руб. за нарушение статьи «общие требования к рекламе» федерального закона «О рекламе». Ранее из прокуратуры САО в управление поступили материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении компании, а также многочисленные жалобы от заявителей.

В ходе рассмотрения жалоб, комиссия управления установила, что компания «Русбьюти» разместила в газете «777» рекламу, содержащую, в частности, следующий текст: «Скорее проверьте, если призовой номер 114 принадлежит Вам, то именно Вам мы бесплатно вручим внедорожник BMW X3, объявив Вас Главным победителем! Возьмите две последние цифры года, в котором Вы родились. Теперь добавьте Ваш возраст, достигнутый в 2014 г. Если в результате получилось 114 — поздравляем! Вы — наш победитель! Позвоните по телефону! Станьте хозяином нового внедорожника BMW X3 или 2,5 млн руб. на Ваш выбор!».

«Помимо того, что рекламодатель применил в данном случае «математический фокус» (114 получается при сложении указанных значений практически у всех лиц, родившихся до 1999 г.), реклама содержит недостоверные сведения», - говорится в сообщении.

Так, стать победителем акции исключительно в результате получения числа 114 невозможно. Так, человек, получивший в результате арифметических вычислений число 114, мог получить только товарный каталог. При этом он не мог стать не только «главным победителем», но и даже участником акции, поскольку для этого необходимо заказать и оплатить товар из каталога.Кроме того, по данным УФАС, недостоверной является информация о том, что по результатам акции «главному победителю» может быть вручен автомобиль BMW X3. Однако такой приз не предусмотрен правилами самой акции. Таким образом, участник мероприятия фактически не может самостоятельно выбрать вид вручаемого приза.

«В указанной рекламе намеренно искажен смысл, что вводит потребителей в заблуждение. К нам и раньше поступали жалобы на подобные рекламные акции. Социально незащищенные слои граждан (пенсионеры, в большинстве случаев) верили печатному слову: «Ведь в газете написано, что я главный победитель» - и в результате попадались на уловки. Хочется обратиться к гражданам, которым на глаза попалась подобная реклама. Если вы обнаружили, что рекламодатель умалчивает часть существенной информации об акции или предоставляет недостоверные сведения о ее сроках и правилах, не оставайтесь равнодушными к откровенному нарушению закона! Обращайтесь в антимонопольный орган за защитой своих прав!» - приводятся в сообщении слова заместителя руководителя московского УФАС Ирины Климкиной.