Московское УФАС России: предоставление участнику аукциона преимущественных условий запрещено антимонопольным законодательством

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

23 апреля 2014 года Комиссия Московского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «ТехГазСнаб» на действия организатора аукциона ОАО «Атомкомплект» при проведении открытого одноэтапного аукциона на торговой площадке http://zakupki.rosatom.ru/ без квалифицированного отбора на поставку портландцемента для нужд ОАО «ППГХО».

Как стало известно из материалов жалобы, к участию в указанном аукционе были допущены две организации – ООО «ТехГазСнаб» и ООО «ЗапСибЦемент». В ходе проведения аукциона организатором 3 раза направлялись запросы о предоставлении ООО «ЗапСибЦемент» дополнительных и недостающих документов, причем дважды – по одним и тем же основаниям. В результате часть запрашиваемой информации так и осталась нераскрытой.

По итогам рассмотрения заявок участников с учетом сведений, полученных от ООО «ЗапСибЦемент», аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку данного участника. ООО «ТехГазСнаб» признано победителем.

Однако ООО «ЗапСибЦемент» не согласилось с решением аукционной комиссии и обратилось с жалобой в Центральный арбитражный комитет Госкорпорации «Росатом». По результатам ее рассмотрения арбитражным комитетом было принято решение об отмене решения аукционной комиссии и о направлении ООО «ЗапСибЦемент» очередного запроса о предоставлении отсутствующих документов, поскольку Обществом была предложена более низкая цена.

По мнению Заявителя, действия организатора аукциона и последующее решение ЦАК ГК «Росатом» создали для другого участника упомянутого аукциона – ООО «ЗабСибЦемент» – преимущество при участии в аукционе, так как требование о предоставлении информации было установлено изначально в документации о закупке, не обжаловалось данным участником, запросы организатору по разъяснению данного требования также не направлялись.

Комиссия Московского УФАС России признала жалобу Заявителя обоснованной, а организатора торгов – нарушившим ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции и п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. ОАО «Атомкомплект» выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства.