Концепция развития столичного такси требует комплексной доработки – глава Московского УФАС

Концепция развития столичного такси пока носит "предварительный характер" и требует комплексной доработки. Об этом сегодня сообщает Московское УФАС со ссылкой на слова руководителя Московского УФАС России Рачика Петросяна.
Напомним, что на прошлой неделе Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы обнародовал концепцию развития столичного такси. Согласно новой концепции, на таксомоторные перевозки в столице планируется ввести единый фиксированный тариф на проезд. Кроме того, будет составлен список моделей автомобилей, разрешенных для перевозок, а также появится единый колл-центр, номер которого будет указываться на бортах машин.
Комментируя предусмотренные новой концепцией единые тарифы на проезд в такси Петросян отметил, что фиксировать тарифы на высококонкурентном рынке опасно. "Даже если будет утверждена единая цена, нелегальные перевозчики смогут попросту не соблюдать ее. Единственный аргумент в пользу тарифов - это предсказуемость цены, которую можно достигнуть установлением стандарта раскрытия информации, путем нанесения такой информации на автомобили", - сказал он.
"Наша главная задача - усовершенствовать основные элементы инфраструктуры таксомоторных перевозок, обеспечить к ней равный доступ легальным перевозчикам. Таким образом, у граждан появится возможность выгодно, удобно и безопасно пользоваться услугами Московских такси, в результате чего замещение нелегальных перевозок легальными произойдет само собой", - считает глава столичного УФАС.
Что касается предполагаемого списка моделей автомобилей, разрешенных для перевозок, то, по мнению Петросяна, "требования к автомобилям не должны приводить к необоснованному ограничению конкуренции среди равных взаимозаменяемых марок, моделей. Естественно, если это произойдет, к нам в Управление начнут поступать обращения, и мы вынуждены будем реагировать. И если выяснится, что эти требования установлены необоснованно, мы будем требовать исключить их или сделать не ограничивающими конкуренцию. Минимальные требования задавать надо, чтобы обеспечить стандарты качества, безопасности, однако все, что выше, ограничивать нельзя", - пояснил он.
Петросян также считает, что в случае создания единого call-центра такси, "он должен функционировать для общегородских нужд и его работа не должна создавать условия для недобросовестной конкуренции среди таксомоторных компаний и существующих call-центров. При правильной структуре такого центра, каждый потребитель услуги сможет обратиться в единую службу в случае ущемления его законных прав и интересов, что обеспечит высокие стандарты качества".