«Издательский Дом Интервью» допустил ряд нарушений при распространении рекламы в печатном издании
На днях Московское УФАС России признало ООО «Издательский Дом Интервью» нарушившим законодательство Российской Федерации о рекламе.
ООО «Издательский Дом Интервью» распространяет в журнале «Andy Warhol's Interview» рекламу «Chopard; КОЛЛЕКЦИЯ HIGH JEWELLERY; эксклюзивно в Mercury» без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
Однако ст. 16 ФЗ «О рекламе» запрещает размещение в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, рекламу без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».
В том числе, в журнале размещена реклама «Delamain Cognac Grande Champagne; DELAMAIN начинается там, где другие марки коньяков сходят с дистанции» с предупреждением «ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ЗДОРОВЬЮ», занимающим ~ 8,18 % от площади, занимаемой рекламой.
Такое размещение нарушает ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», т.к. в рекламе алкогольной продукции, предупреждение о вреде ее чрезмерного потребления, должно занимать не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В итоге реклама признана ненадлежащей, а ООО «Издательский Дом Интервью» выдано предписание об устранении выявленных нарушений.