Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 6-13/АЗ-2009 по признакам нарушения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу (место нахождения: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 416, Д-242, ГСП-5)(далее - Департамент) п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в процессе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
В процессе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что 26.12.2008 состоялось заседание котировочной комиссии Департамента по результатом которого был составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (номер извещения № 081217/008542/4).
Согласно извещению о проведении запроса котировок (номер извещения № 081217/008542/4) предметом государственного контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Департаментом 12.01.2008 был заключен государственный контракт с ОАО «Страховая компания «Гармед». Сумма государственного контракта составила — 84039.38 рублей.
Согласно п.1. ч. 1. Положения о Департаменте, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 января 2009г. № 3, Департамент является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Центрального федерального округ, т.е. является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.
Таким образом, Департаментом нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу нарушившим п. 11 ч. 1. ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части, не проведения предусмотренным способом размещения государственного заказа для оказания Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу финансовой услуги по страхованию ответственности, а именно обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
ПРИМЕЧАНИЕ. За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
предписание № 6-13/АЗ-2009
26 ноября 2009 г.
г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего Решения от 26.11.2009 по делу № 6-13/АЗ-2009 о нарушении Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу (место нахождения: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 416, Д-242, ГСП-5)(далее - Департамент) ст. 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1.Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу в лице его уполномоченных органов, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем проведения торгов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения торгов с учетом требований п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2.Департаментув течение 10 дней с даты размещения государственного заказа на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств представить в Московское УФАС России копию государственного контракта с приложением документов, явившихся основанием для его заключения.
3.До 01.03.2010об исполнении настоящего предписания сообщить в Московское УФАС России.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 6-13/АЗ-2009 по признакам нарушения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу (место нахождения: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 416, Д-242, ГСП-5)(далее - Департамент) п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в процессе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
В процессе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что 26.12.2008 состоялось заседание котировочной комиссии Департамента по результатом которого был составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (номер извещения № 081217/008542/4).
Согласно извещению о проведении запроса котировок (номер извещения № 081217/008542/4) предметом государственного контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Департаментом 12.01.2008 был заключен государственный контракт с ОАО «Страховая компания «Гармед». Сумма государственного контракта составила — 84039.38 рублей.
Согласно п.1. ч. 1. Положения о Департаменте, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 января 2009г. № 3, Департамент является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Центрального федерального округ, т.е. является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.
Таким образом, Департаментом нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу нарушившим п. 11 ч. 1. ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части, не проведения предусмотренным способом размещения государственного заказа для оказания Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу финансовой услуги по страхованию ответственности, а именно обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
ПРИМЕЧАНИЕ. За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
предписание № 6-13/АЗ-2009
26 ноября 2009 г.
г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего Решения от 26.11.2009 по делу № 6-13/АЗ-2009 о нарушении Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу (место нахождения: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 416, Д-242, ГСП-5)(далее - Департамент) ст. 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1.Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу в лице его уполномоченных органов, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем проведения торгов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения торгов с учетом требований п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2.Департаментув течение 10 дней с даты размещения государственного заказа на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств представить в Московское УФАС России копию государственного контракта с приложением документов, явившихся основанием для его заключения.
3.До 01.03.2010об исполнении настоящего предписания сообщить в Московское УФАС России.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 6-13/АЗ-2009 по признакам нарушения Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу (место нахождения: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 416, Д-242, ГСП-5)(далее - Департамент) п.11 ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в процессе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства.
В процессе осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства установлено, что 26.12.2008 состоялось заседание котировочной комиссии Департамента по результатом которого был составлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок (номер извещения № 081217/008542/4).
Согласно извещению о проведении запроса котировок (номер извещения № 081217/008542/4) предметом государственного контракта является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Департаментом 12.01.2008 был заключен государственный контракт с ОАО «Страховая компания «Гармед». Сумма государственного контракта составила — 84039.38 рублей.
Согласно п.1. ч. 1. Положения о Департаменте, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 13 января 2009г. № 3, Департамент является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на территории Центрального федерального округ, т.е. является федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции федеральные органы исполнительной власти осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг по страхованию ответственности.
Таким образом, Департаментом нарушены требования п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу нарушившим п. 11 ч. 1. ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части, не проведения предусмотренным способом размещения государственного заказа для оказания Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу финансовой услуги по страхованию ответственности, а именно обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств.
2. Выдать Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу Предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
ПРИМЕЧАНИЕ. За невыполнение в срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
предписание № 6-13/АЗ-2009
26 ноября 2009 г.
г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, на основании своего Решения от 26.11.2009 по делу № 6-13/АЗ-2009 о нарушении Департаментом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу (место нахождения: 123995, г. Москва, ул. Б. Грузинская, 416, Д-242, ГСП-5)(далее - Департамент) ст. 18 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1.
Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу в лице его уполномоченных органов, совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем проведения торгов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств путем проведения торгов с учетом требований п. 11 ч. 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции.
2.
Департаментув течение 10 дней с даты размещения государственного заказа на оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств представить в Московское УФАС России копию государственного контракта с приложением документов, явившихся основанием для его заключения.
3.
До 01.03.2010об исполнении настоящего предписания сообщить в Московское УФАС России.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРИМЕЧАНИЕ.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу признан нарушившим п. 11 ч. 1. ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному округу признан нарушившим п. 11 ч. 1. ст. 18 ФЗ «О защите конкуренции»
Антимонопольное регулирование - деятельность государства, направленная на предотвращение монополизации отдельными производителями тех или иных видов производств, нацеленная на защиту прав потребителей.
Антимонопольное законодательство - законы и другие правительственные акты, способствующие развитию конкуренции, направленные на ограничение и запрещение монополий, препятствующие созданию монопольных структур и объединений, монополистических действий.
Функции и полномочия антимонопольного органа, в том числе порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, определены Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также следующими положениями Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
Ст. 10 «Запрет на злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением»
Ст. 11 «Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов»
Ст. 14 «Запрет на недобросовестную конкуренцию»
Ст. 15 «Запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации»
С Решениями, Предписаниями, Постановлениями о наложении штрафов на юридические лица (Закон о защите конкуренции) можно ознакомиться в разделе «Решения».
Сведения о получении и рассмотрении жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, а также решения по ним размещаются на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru.
Для получения необходимых сведений перейдите по ссылкам и установите необходимые параметры запроса.