Москва борется с коррупционными проявлениями при размещении заказа для нужд города

Участились случаи установления необоснованных требований к участникам размещения заказов, разработки технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы под конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика)

Департамент города Москвы по конкурентной политике своим распоряжением от 16 августа 2011 г. N 70-10-7/11 утвердил Регламент по взаимодействию при размещении заказов с Управлением Федеральной антимонопольной службы России по городу Москве.

Следует отметить, что данный Регламент дополняет утвержденный ранее распоряжением Департамента города Москвы по конкурентной политике от 16 февраля 2009 г. N 70-10-7/9Регламент взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и представителей правоохранительных, контролирующих органов при размещении заказов для государственных нужд.

Департамент города Москвы по конкурентной политике отмечает, что в настоящее время при размещении заказа участились случаи установления необоснованных требований к участникам размещения заказов, разработки технического задания на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд города Москвы под конкретного поставщика (исполнителя, подрядчика), заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

С целью создания механизмов выявления случаев установления избыточных требований к участникам размещения заказа в документации по торгам заказчиками города Москвы, несоответствия требованиям законодательства, в том числе антимонопольного, а также установления требований к поставляемой продукции, выполняемым работам, оказываемым услугам в техническом задании, ограничивающих круг потенциальных участников размещения заказа, а также противодействия коррупционным проявлениям при размещении заказа для нужд города Москвы Департамент города Москвы по конкурентной политике посчитал необходимым установить, что:

1. При поступлении в Департамент города Москвы по конкурентной политике (далее - Департамент) заявки заказчика на организацию размещения заказа путем проведения торгов с начальной (максимальной) ценой контракта свыше ста миллионов рублей Департамент в день поступления такой заявки уведомляет Управление Федеральной антимонопольной службы России по городу Москве (далее - УФАС по г. Москве).

2. Уведомление в УФАС по г. Москве о поступившей заявке на организацию размещения заказа (пункт 1) направляется по электронному адресу: fas177doc@gmail.com или по факсу: 7 (499) 238-48-81 с обязательным уведомлением по телефону ответственного сотрудника УФАС по г. Москве.

3. Сотрудниками структурных подразделений Департамента в рабочем порядке проверяется получение ответственным исполнителем УФАС по г. Москве уведомления (пункт 2).

4. В уведомлении должна быть указана следующая информация:

- предмет торгов;

- номер заказа в подсистеме "Оперативный календарь" Единой автоматизированной информационной системы торгов (далее - ЕАИСТ);

- фамилия, имя, отчество и контактный телефон сотрудника Департамента, ответственного за рассмотрение поступившей заявки.

5. УФАС по г. Москве в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления уведомления информирует Департамент о его получении письмом по электронному адресу: tender_mos@mail.ru или по факсу: 957-99-92 с обязательным уведомлением по телефону ответственного сотрудника Департамента.

6. Допускается оформлять и подписывать письма и уведомления (пункты 1 и 5) без использования бланка должностным лицам:

- начальнику Управления государственного заказа Департамента, заместителю начальника Управления государственного заказа - начальнику отдела подготовки торгов по государственному заказу Департамента;

- заместителю руководителя УФАС по г. Москве, начальнику отдела проверок в сфере размещения государственного заказа УФАС по г. Москве, начальнику отдела контроля за размещением государственного заказа УФАС по г. Москве.

7. УФАС по г. Москве в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения уведомления о поступлении в Департамент заявки на организацию размещения государственного заказа (пункт 1) осуществляет анализ документации, получаемой из подсистем "Оперативный календарь" или "Подготовка торгов" системы ЕАИСТ, на предмет:

- соответствия действующему законодательству, в том числе антимонопольному;

- наличия избыточных требований к участникам размещения заказа в документации по торгам заказчиков города Москвы;

- конкретных требований к поставляемой продукции, выполняемым работам, оказываемым услугам в техническом задании, жестко ограничивающих круг потенциальных участников размещения заказа.

8. В случае если в подсистемах системы ЕАИСТ (пункт 7) техническая часть документации не прикреплена, то вопрос ее получения решается в рабочем порядке сотрудниками Департамента и УФАС по г. Москве, ответственными за рассмотрение соответствующей заявки.

9. По истечении установленного пунктом 7 настоящего Регламента срока УФАС по г. Москве информирует Департамент о результатах анализа документации по электронному адресу: tender_mos@mail.ru или по факсу: 957-99-92 с обязательным уведомлением по телефону ответственного сотрудника Департамента.

10. Ответственный исполнитель УФАС по г. Москве в рабочем порядке проверяет получение сотрудниками структурных подразделений Департамента результатов анализа (пункт 9).

11. При получении результатов анализа (пункт 9) сотрудники структурных подразделений Департамента направляют в УФАС по г. Москве уведомление о прочтении электронного письма.

12. В случае если по результатам анализа документации (пункт 9) будет установлено, что документация:

- не соответствует действующим нормам и правилам;

- не соответствует требованиям действующего законодательства, предъявляемым к документации;

- имеет избыточные требования к участникам размещения заказа в документации по торгам заказчиков города Москвы;

- установлены конкретные требования к поставляемой продукции, выполняемым работам, оказываемым услугам в техническом задании, жестко ограничивающие круг потенциальных участников размещения заказа, -

Департамент направляет заказчику информацию о необходимости доработки документации.

13. В случае неустранения заказчиком выявленных УФАС по г. Москве в документации недочетов Департаментом в рамках предоставленных ему полномочий будут приниматься меры, необходимые для внесения изменений в документацию, в том числе перенос сроков проведения торгов.