Таксистам придется снизить цены

Во всех аэропортах столичного авиаузла ФАС выявляет проблемы с движением автомобилей и парковками.

Столичное управление Федеральной антимонопольной службы возбудило дело после внеочередной проверки в аэропорту «Внуково».

Поводом для проверки стали многочисленные жалобы со стороны пассажиров, сообщается в пресс-релизе ведомства. В ходе проведения проверки выяснилось, что такси компаний «МегаполисАвто» и «ТрансФри» пользуются правом преимущественного движения на территории аэропорта, и имеют эксклюзивный доступ на ближайшие к зданию аэропорта полосы дороги.

Помимо двух указанных компаний, дело было возбуждено также против компании «ФортунаКапитал», оказывающей услуги по организации стоянки в аэропорту и «Внуково-Инвест» - компании, которая управляет акциями воздушной гавани. Также ФАС проводит внеочередные проверки и в других московских аэропортах для проверки жалоб и выявления возможных нарушений.

«УФАС усматривает в действиях компаний «Внуково-Инвест», «Фортуна Капитал», «Транс Фри», «Мегаполис Авто» признаки нарушения закона «О защите конкуренции», поскольку указанные хозяйствующие субъекты «своими последовательными действиями на территории привокзальной площади аэропорта создают препятствия иным компаниям такси в осуществлении своей деятельности по оказанию услуг перевозки пассажиров», - говорится в официальном сообщении ведомства.

Заместитель руководителя столичного УФАС Елена Петрусенко сообщила «Гудку», что решение по выявленным нарушениям быстрым не будет. «Определение еще не назначено, это произойдет не раньше конца июня – начала июля. Но и после вынесения определения решение будет принято не сразу – другой стороне нужно дать время на предоставление всех необходимых бумаг, предоставить возможность оправдаться», - сообщила Елена Петрусенко. Сотрудник УФАС добавила, что в других аэропортах при проверке выявляются проблемы иного характера, но так или иначе связанные с движением автомобилей в зоне аэропорта и проблемам с парковками на территории.

В ходе проверки специалисты ФАС установили, что на всей привокзальной площади Внуково услуги по организации стоянки автомобилей оказывает только одна фирма. При этом машины такси двух других компаний имеют эксклюзивный доступ на ближайшие к зданию авиаузла полосы дорожного движения. На третью полосу направляются все остальные таксомоторы и частники. Их поток значительно превышает количество автомобилей, которым открыт доступ на первые две полосы. В сообщении антимонопольной службы подчеркивается, что это влечёт за собой не только неудобства для пассажиров при высадке, но и задержку других автомобилей на полосе.

Мэр Москвы Сергей Собянин еще 27 мая потребовал уравнять в правах все компании, занимающиеся извозом в столичных аэропортах. Градоначальник заявил, что у него накопилось большое количество свидетельств о предоставлении безосновательных льгот со стороны руководства аэропортов некоторым перевозчикам. Как правило, цены у этих перевозчиков в полтора-два раза выше, чем у их конкурентов, добавил он.

Сейчас разница в стоимости поездки из аэропорта на официальном и неофициальном такси достигает 80%. На нарушения различных законов и проблемы с парковками московские власти и контролирующие органы указывали столичным аэропортам множество раз. Только с начала этого года был выявлен ряд нарушений. Практически сразу после объявления аэропорта Домодедово о том, что правила парковки значительно улучшатся и система парковок будет переделана.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Московской области заявило, что по итогам проверок, проведенных совместно с коллегами из столичной прокуратуры в отношении Домодедово возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства. Аэропорт задрал слишком высокие цены за стоянку. Стоимость паркингов в Домодедово, отметили в ФАС, является самой высокой среди московских аэропортов. Возможность оставить автомобиль на сутки тогда обходилась авиапассажиру в 500-800 руб., стоимость краткосрочной стоянки - 100-150 руб. Ближайшие бесплатные автопарковки расположены на расстоянии 1,5 км от аэрокомплекса.

А через месяц «отличился» уже Шереметьево, где была обнаружена очередная сверхдорогая парковка. Формальная стоимость парковки у нового терминала составляла 100 рублей в час, однако для того, чтобы дойти до дверей к вылету и прилету, приходилось идти через переход. Парковка же непосредственно рядом с дверьми стоила намного дороже — 500 рублей за 15 минут стоянки. За час с небольшим требовали тысячу.

По словам заместителя мэра Москвы Николая Лямова, в настоящий момент для того, чтобы предоставлять услуги такси в столичных аэропортах, необходимо выиграть тендер. Обычно в каждом аэропорте Москвы несколько таких фирм. Эти компании имеют эксклюзивный доступ на территорию аэропорта и, естественно, могут поддерживать приемлемый для них самих уровень цен (на 40-90% дороже, чем у не допущенных на территорию таксистов). «Остальные такси если и могут высадить и посадить пассажиров, то не на первой линии около входа в аэропорт»,— пояснил Николай Лямов. По данным мэрии, доехать, к примеру, из Домодедово в центр Москвы на машине «официального перевозчика» стоит 2 тыс. рублей, на такси других фирм — 1,5 тыс. руб.

Проблема вызвала бурю негодования и у столичного мэра, который подчеркнул, что к зоне аэропортов должен быть свободный доступ всех таксомоторов, у которых есть на руках соответствующее разрешение.