Ненадлежащая реклама игристого вина привела к штрафу
26 августа 2011 года Московское УФАС России вынесло постановление о наложении штрафа на ЗАО «МБ группа Импэкс» в размере 100 тысяч рублей.
Напомним, 28 апреля 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала организацию нарушившей п.1 ч.1 ст. 21ФЗ «О рекламе».
Установлено, ЗАО «МБ группа Импэкс» в журнале «HELLO!» разместило рекламу игристого вина «GANCIA», в которой представлены образы радостных молодых людей:двух девушек и одного юноши, которые катаются на санках, состоящих их пузырьков игристого вина. Изображение сопровождает слоган «Сделай жизнь игристой!».
Комиссия антимонопольного органа посчитала, что образ, обозначенный в рекламе и слоган могут создать у потребителя впечатление, что употребление игристого вина будет способствовать улучшению эмоционального состояния.
Справочно. Согласно п.1 ч.1 ст. 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.
Таким образом, Московское УФАС России установило в действиях ЗАО «МБ группа Импэкс» нарушение п.1 ч.1 ст. 21 ФЗ «О рекламе». Организации выдано предписание о прекращении распространения рекламы.
За факт распространения ненадлежащей рекламы ЗАО «МБ группа Импэкс» привлечено к административной ответственности. Сумма штрафа составила 100 тысяч рублей.