Требование государственного заказчика предоставлять документы, передающиеся вместе с товаром, незаконно

25 октября 2010 года Городская клиническая больница №81 признана нарушившей п.5 ч.4 ст.41.6, ч.7 ст.41.11, ч.8 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ООО «Л-ГРУПП» на действия государственного заказчика - Государственное учреждение здравоохранения города Москвы Городская клиническая больница №81 Департамента здравоохранения города Москвы - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку пробки медицинской резиновой 4Ц-2.

Заявка ООО «Л-ГРУПП» была отклонена заказчиком по двум основаниям: отсутствие регистрационного удостоверения Росздравнадзора, а также непредставление копий паспорта завода изготовителя и сертификата соответствия ГОСТ РФ.

Комиссией Управления установлено, что в составе второй части заявки ООО «Л-ГРУПП» отсутствует регистрационное удостоверение Росздравнадзора, выданное на предлагаемую к поставке продукцию, что противоречит п.5 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов. На этом основании отклонение заказчиком заявки участника признано Московским УФАС России правомерным.

В части отсутствия в составе заявки на участие в аукционе копии паспорта завода изготовителя, сертификата соответствия ГОСТ РФ Московским УФАС России установлено следующее: товар «пробка медицинская резиновая 4Ц-2» в соответствии с законодательством Российской Федерации входит в перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и передаётся покупателю вместе с относящимися к ней документами.

В соответствии с п.5 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, если документы, подтверждающие соответствие товара установленным законодательством Российской Федерации требованиям, передаются вместе с товаром, заказчик не вправе требовать их предоставления от участника размещения заказа.

В связи с этим требование о предоставлении указанных документов неправомерно, а отклонение заявки по данному основанию нарушает ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, формулировка отказа в допуске ООО «Л-ГРУПП» составлена с нарушением требований ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, поскольку она не содержит указание на положения документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка участника.

Таким образом, государственный заказчик — ГКБ №81 — признан нарушившим ч.8 ст.41.11, п.5 ч.4 ст.41.6, ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов. Жалоба заявителя признана обоснованной в части неправомерности требования предоставить копии документов паспорта завода изготовителя, сертификата соответствия ГОСТ РФ.
Государственному заказчику выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов. Материалы дела будут переданы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.