Требования Префектуры ЮВАО к участникам размещения заказа предоставить информацию о наличии производственных мощностей неправомерны.

22 октября 2010 года Префектура ЮВАО г. Москвы признана нарушившей ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

В Управление поступила жалоба ООО «Творческий информационно-издательский центр» на действия государственного заказчика - Префектура Юго-Восточного административного округа г. Москвы - при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на издание тематических выпусков окружной газеты «Юго-Восточный курьер» в 2010 году.

По мнению заявителя, государственный заказчик предъявляет к участникам размещения заказа необоснованные требования: в техническом задании аукционной документации присутствуют требования ещё до заключения государственного контракта предоставить журналистские материалы и фотоархив, иллюстрирующие мероприятия, проведённые на территории Юго-восточного округа Москвы. То есть фактически Префектура ЮВАО требует от участников размещения заказа информацию о наличии у них производственных мощностей.

Такие действия государственного заказчика противоречат ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

В связи с этим, Комиссия Московского УФАС России признала жалобу ООО «Творческий информационно-издательский центр» обоснованной. Префектуре ЮВАО г. Москвы выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию и о продлении сроков подачи заявок. Материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения административного производства по делу.

 

Справка.
ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов
Не допускается
включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.