Реклама алкогольной продукции «BACARDI MOJITO», «Хортица», «Absolut Vodka», «Beluga», «Grey Goose» признана ненадлежащей
14 июля 2010 г. Московское УФАС России установило в действиях ЗАО «Издательский дом «АФС» нарушения ФЗ «О рекламе».
ЗАО «Издательский дом «АФС» в журнале «MAXIM» за июнь 2010 г. размещена реклама алкогольной продукции «BACARDI MOJITO», «Хортица», «Absolut Vodka», «Beluga», «Grey Goose».
В ходе рассмотрения материалов дела Московским УФАС России установлено, что при размещении указанной рекламы нарушена ст. 16 ФЗ «О рекламе», поскольку в тексте не содержится пометка «реклама» «на правах рекламы».
Кроме того, в рекламе алкогольной продукции «BACARDI MOJITO», «Хортица», «Absolut Vodka», «Beluga», «Grey Goose» отсутствовало предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя (такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем 10% рекламной площади (рекламного пространства), что противоречит ч. 3 ст. 22 ФЗ «О рекламе».
Московское УФАС России признало рекламу ЗАО «Издательский дом «АФС» ненадлежащей, обществу выдано предписание о прекращении распространения указанной рекламы.
«В Управлении рассматривается большое количество дел, связанных с ненадлежащим размещением рекламы алкогольной продукции, - пояснил зам. руководителя Управления Тархов Александр, - Чаще всего эти нарушения связаны с отсутствием отметки о вреде чрезмерного потребления алкоголя. За указанные нарушения предусмотрено административное наказание, которое, конечно же, последует и в отношении ЗАО «Издательский дом «АФС».
Справка. Согласно ст. 14.3 КоАП РФ Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа: на граждан — от 2 000 до 2 500 тыс. руб., на должностных лиц - от 4000 до 20 000 руб, на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 руб.