Московское УФАС России выявило нарушения Центральным таможенным управлением законодательства о размещении заказов
Комиссия Управления установила в действиях Центрального таможенного управления факт нарушения п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов и п. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов в результате рассмотрения жалобы ООО «Синтег».
ООО «Синтег» было отказано в допуске к участию в аукционе по причине не представления адреса электронной почты, ссылки и порядка доступа к WEB-порталу, каналов доступа к СТП, через которые будет осуществляться прием заявок и консультирование Заказчика, а также не указания видов и объемов работ, на которые планируется привлечение субподрядчиков.
Согласно ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе: требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы) и требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.
Помимо этого, в соответствии с п. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, не допускается устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в пп. 1-3 ст. 11 94-ФЗ. Требования заказчика не относятся к требованиям представленным указанным законом.
Московское УФАС России признало жалобу ООО «Синтег» обоснованной и выдало предписание Центральному таможенному управлению о прекращении нарушения ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Справка. В соответствии с п. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта