ГОУ ВПО МГУПС (МИИТ) в соответствии с предписанием Московского УФАС России обязан привести типовую аукционную документацию в соответствие требованиям закона

Московское УФАС России рассмотрело жалобу ООО «ПРАНА» на действия государственного заказчика – ГОУ ВПО МГУПС (МИИТ) и его аукционной комиссии при организации и проведении открытого аукциона №А038/09 на выполнение ремонта внутренней лестницы правой части здания РАПС. Антимонопольный орган обязал государственного заказчика исключить из документации торгов требования о предоставлении участниками размещения заказов следующих сведений, не предусмотренных ст.34 Закона о госзаказе: срока действия заявки, информации об обеспеченности силовыми, рабочими машинами и оборудованием, трудовыми и материальными ресурсами и т.д.

Как было установлено, заказчик включил в документацию требование о предоставлении участниками торгов сведений о размере и способе обеспечения государственного контракта (такие требования не предусмотрены ч.2 ст.35 Закона) и установил срок действия заявки (не предусмотрено ч. 2 ст. 35 Закона). Оснований для отклонения заявки ООО «ПРАНА» в связи с не указанием размера и способа обеспечения контракта и несоответствующего установленному в аукционной документации срока заявки было неправомерным.

При рассмотрении оригинала аукционной заявки ООО «ПРАНА» было установлено, что предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ не содержит перечня выполняемых работ с привязкой к времени их проведения, перечня материалов и оборудования, необходимых для выполнения работ (таблица материалов), которые должны быть указаны в соответствии с техническим заданием и сметой государственного заказчика и предусмотрены формой аукционной документации. Таким образом, решение аукционной комиссии заказчика об отклонении заявки ООО «ПРАНА» в связи с ее несоответствие требованиям аукционной документации было правомерным, комиссия заказчика действовала в соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Также Комиссией Московского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что форма аукционной документации «предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ» содержит показатели, такие как обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием, трудовыми и материальными ресурсами и т.д. В соответствии с ч.2¹ ст.34 Закона не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам работ) таких требований.