Московское УФАС России проверило торги на вывоз брошенного транспорта со столичных улиц
24 марта 2009, 16:54
Поводом для назначения двух проверок послужила жалоба ООО «Дальнобойщик» на действия московских управ.
ООО «Дальнобойщик» полагало, что котировочные комиссии заказчиков (ГУ Управа Ярославского района г. Москвы и ГУ Управа Останкинского района г. Москвы) неправомерно отклонили его котировочные заявки. Управы проводили запросов котировок на вывоз брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств с подведомственных территорий. Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу ООО установил, законность действий ГУ Управа Ярославского района г. Москвы, а ГУ Управа Останкинского района г. Москвы получила предписание об устранении нарушений законодательства о госзаказе.
В первом случае ошибку допустил сам участник запроса котировок. В его котировочной заявке была указана общая стоимость услуг – 180000 руб. (без указания стоимости единицы эвакуации), как этого требовалось в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочная комиссия ГУ Управа Ярославского района г. Москвы правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Дальнобойщик». (Согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в т.ч. если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При проведении запроса котировок на выполнение работ по транспортировке (эвакуации) на площадки временного хранения и дальнейшей утилизации брошенных, разукомплектованных транспортных средств с территории Останкинского района г. Москвы, заявку ООО «Дальнобойщик» также признали не соответствующей извещению о запросе котировок и отклонили. Но на этот раз антимонопольный орган не согласился с мнением котировочной комиссии и представителя заказчика, который пояснил, что заявка ООО «Дальнобойщик» отклонена т.к. в ней, не отражена информация о выполнении работ на условиях заказчика (5-ти дневная рабочая неделя. Начало работ с 9.00 до 17.00, 8-часовой рабочий день, грузовой автомобиль с манипулятором, комплект резины зимний и летний, страховка ОСАГО).
Антимонопольный орган установил, что в этом случае котировочная заявка ООО «Дальнобойщик» содержала все условия, предусмотренные приложением к извещению о проведении запроса котировок и полностью соответствует требованиям ст. 44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, ООО «Дальнобойщик» в п. 2 котировочной заявки выразило согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов усмотрела в действиях котировочной комиссии ГУ Управа Останкинского района г. Москвы при рассмотрении и оценке котировочных заявок нарушение ч. 3 ст. 47 указанного Закона в отношении заявки ООО «Дальнобойщик». В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене, предложенной в котировочной заявке победителем в проведении запроса котировок. При заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 8 ст. 47 Закона по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (ч. 5 ст. 9 Закона). Таким образом, ООО «Дальнобойщик» не вправе было указывать в своей котировочной заявке какие-либо условия оказания услуг, отличные от извещения о проведении запроса котировок.
ГУ Управа Останкинского района г. Москвы и его котировочной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок участников должна быть проведена повторно. Об исполнении предписания заказчик обязан уведомить Московское УФАС России, представив копию повторного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
ООО «Дальнобойщик» полагало, что котировочные комиссии заказчиков (ГУ Управа Ярославского района г. Москвы и ГУ Управа Останкинского района г. Москвы) неправомерно отклонили его котировочные заявки. Управы проводили запросов котировок на вывоз брошенных и разукомплектованных автотранспортных средств с подведомственных территорий. Антимонопольный орган, рассмотрев жалобу ООО установил, законность действий ГУ Управа Ярославского района г. Москвы, а ГУ Управа Останкинского района г. Москвы получила предписание об устранении нарушений законодательства о госзаказе.
В первом случае ошибку допустил сам участник запроса котировок. В его котировочной заявке была указана общая стоимость услуг – 180000 руб. (без указания стоимости единицы эвакуации), как этого требовалось в соответствии с извещением о проведении запроса котировок. Следовательно, котировочная комиссия ГУ Управа Ярославского района г. Москвы правомерно отклонила котировочную заявку ООО «Дальнобойщик». (Согласно ч. 3 ст. 47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, в т.ч. если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
При проведении запроса котировок на выполнение работ по транспортировке (эвакуации) на площадки временного хранения и дальнейшей утилизации брошенных, разукомплектованных транспортных средств с территории Останкинского района г. Москвы, заявку ООО «Дальнобойщик» также признали не соответствующей извещению о запросе котировок и отклонили. Но на этот раз антимонопольный орган не согласился с мнением котировочной комиссии и представителя заказчика, который пояснил, что заявка ООО «Дальнобойщик» отклонена т.к. в ней, не отражена информация о выполнении работ на условиях заказчика (5-ти дневная рабочая неделя. Начало работ с 9.00 до 17.00, 8-часовой рабочий день, грузовой автомобиль с манипулятором, комплект резины зимний и летний, страховка ОСАГО).
Антимонопольный орган установил, что в этом случае котировочная заявка ООО «Дальнобойщик» содержала все условия, предусмотренные приложением к извещению о проведении запроса котировок и полностью соответствует требованиям ст. 44 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, ООО «Дальнобойщик» в п. 2 котировочной заявки выразило согласие на исполнение условий контракта, указанных в извещении.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов усмотрела в действиях котировочной комиссии ГУ Управа Останкинского района г. Москвы при рассмотрении и оценке котировочных заявок нарушение ч. 3 ст. 47 указанного Закона в отношении заявки ООО «Дальнобойщик». В соответствии с ч. 8 ст. 47 Закона государственный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и по цене, предложенной в котировочной заявке победителем в проведении запроса котировок. При заключении и исполнении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч. 8 ст. 47 Закона по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (ч. 5 ст. 9 Закона). Таким образом, ООО «Дальнобойщик» не вправе было указывать в своей котировочной заявке какие-либо условия оказания услуг, отличные от извещения о проведении запроса котировок.
ГУ Управа Останкинского района г. Москвы и его котировочной комиссии выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений в сфере размещения заказов. Процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок участников должна быть проведена повторно. Об исполнении предписания заказчик обязан уведомить Московское УФАС России, представив копию повторного протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Поделиться в: