2 декабря 2008 г. ЧОП правомерно отказали в допуске к участию в конкурсе, но заказчик все равно получил предписание антимонопольного органа

Московское УФАС России поступила жалоба от ООО ЧОП «КОБР» на действия государственного заказчика (ГОУ ВПО Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова Росздрава) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране помещений учреждения с 1 января по 31 декабря 2009 г.

По итогам рассмотрения дела Комиссия Московского УФАС признала жалобу частично обоснованной.

Было установлено, что в составе заявки ЧОП не предоставил обновленное (действующее) приложение к лицензии на охранную деятельность (неотъемлемая часть лицензии) и письмо, подтверждающее факт нахождения лицензии на переоформлении. В информационной карте конкурсной документации указывалось требование об обязательном предоставлении в составе заявки оригинала или копии лицензии на охранную деятельность. На момент рассмотрения конкурсной заявки ООО ЧОП «КОБР» в составе заявки действующий документ (лицензия) представлен не был, что противоречит требованиям конкурсной документации. Несоответствие заявки требованиям конкурсной документации в соответствии со статьей 12 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является основанием для не допуска участника размещения заказа к участию в торгах.

В ходе внеплановой проверки и при изучении представленных документов, Комиссией Московского УФАС России установлено, что заказчик в составе конкурсной заявки затребовал от участников размещения заказа документы, предоставление которых не предусмотрено Законом: сметный расчет; письмо об учете в ЕГРПО (с указанием кода ОКВЭД); заверенные копии удостоверений частных охранников в количестве 190 штук; документы об оказании услуг (оригиналы или заверенные копии отзывов заказчиков и/или договоров, в течение 3-х лет от даты вскрытия конвертов).

В ст. 25 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» указаны требования к содержанию заявки на участие в конкурсе. Требовать от участника размещения заказа иные документы, за исключением документов, предусмотренных ч. 3 указанной статьи, не допускается.

На заседании Комиссии Московского УФАС России представитель заказчика пояснил, что ни один из участников размещения заказа не допущен до участия в данном конкурсе. Конкурс признан несостоявшимся.

От антимонопольной службы заказчик получил обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений. Он должен будет внести изменения в конкурсную документацию и привести ее в соответствие с требованиями ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и согласно с Решением Комиссии Московского УФАС России от 2 декабря 2008 г. По исполнении предписания в установленные сроки заказчик обязан уведомить Московское УФАС России, представив типовую конкурсную документацию (с подтверждением размещения ее на официальном сайте).