25 ноября 2008 г. Московским УФАС установлены нарушения при проведении двух запросов котировок на поставку товаров для нужд государственного учреждения

На первый из проводимых госучреждением Инженерная служба района Коптево запрос котировок (закупка, поставка, установка копировальных аппаратов, многофункционального устройства и факсимильных аппаратов) было подано 7 котировочных заявок. По результатам их рассмотрения и оценки комиссией заказчика были отклонены 6 из них. Единственным участником (победителем) запроса котировок признано ООО «Картридж».

Котировочная заявка ООО «Ньютэк» отклонена из-за того, что в пункте 1 заявки общество указало не только свой ИНН (в соответствии с требованиями заказчика), но и дополнительно - банковские реквизиты. Но антимонопольный орган в решении по делу обратил внимание, что запрета на указание дополнительных реквизитов участника запроса котировок ни в законодательстве, ни в извещении о проведении запроса котировок не содержится.

Комиссии УФАС представители государственного заказчика пояснили, что при проверке данных о факсимильном аппарате Panasonic KX-FT932RU-B, которые были указаны в заявке ООО «Ньютэк», ими установлено, что функция автоматической обрезки бумаги в этом аппарате отсутствует. При проверке использовалась информация Интернет-сайтов. Однако, в котировочной заявке ООО «Ньютэк» все технические характеристики поставляемых факсимильных аппаратов указаны в соответствии с техническими требованиями извещения о проведении запроса котировок.

Со ссылкой на ст.47 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», антимонопольный орган признал незаконными действия котировочной комиссии ГУ ИС района Коптево по отклонению котировочной заявки ООО «Ньютэк». Ч. 3 ст. 47 этого Закона предписывает котировочной комиссии не рассматривать и отклонять только те заявки, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок, а также если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении.

Изучив документы, Комиссия УФАС установила, правомерность действия котировочной комиссии по отклонению других заявок. Например, одна заявка не соответствовала техническим характеристикам извещения о проведении запроса котировок (участник не указал, что копировальный аппарат – скоростной, сетевой); другой участник не указал свой ИНН; два общества представили заявки по несоответствующей форме. Последняя отклоненная заявка не соответствовала требованиям извещения типов поставляемой техники (вместо 3-х копировальных аппаратов было предложено 2 многофункциональных устройства и 1 копир).

Антимонопольный орган установил, что заявка победителя запроса котировок также несовершенна. В ней не указаны наименования поставляемых товаров, как это предусмотрено п.3) ст. 44 Закона и п. 2 формы котировочной заявки.

Государственный заказчик получил обязательное для исполнения предписание о проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В тот же день Московское УФАС приняло решение еще по трем жалобам на действия котировочной комиссии этого же заказчика, но уже при проведении другого запроса котировок (закупка, поставка, установка, монтаж Сплит-системы для кондиционирования помещения). Из этих жалоб обоснованной признали только одну.

На этот запрос котировок было подано 17 котировочных заявок, из которых по результатам их рассмотрения и оценки отклонены 16 заявок.

Котировочная заявка ООО «СтройКомфортСервис», одного из обществ, обратившихся в Московское УФАС, была отклонена по следующей причине: указание в п. 4 заявки информации о применении УСН и отсутствии НДС. Между тем п. 5) ст. ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (Закон) и п.4 формы котировочной заявки предусматривают, что заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей. Антимонопольный орган указал, что это требование соблюдено ООО «СтройКомфортСервис»в полном объеме и отклонение его заявки неправомерно.

При рассмотрении дела было установлено, что аналогичная причина была указана котировочной комиссией и при отклонении заявки ООО «Техно – Гранд». Хотя в антимонопольный орган данное общество не обращалось, решение об отклонении его котировочной заявки признано не соответствующим ст. 47 Закона. Отклонение заявки еще одного ООО «Климат – Партнер», по мнению комиссии Московского УФАС России также не соответствует положениям указанной статьи, т.к. заявка подана с соблюдением требований, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок и формы котировочной заявки

При рассмотрении остальных жалоб, поступивших от ООО «Айс Групп Сервис» и ООО «Мир Идеального Климата», было установлено, что форма заявок этих обществ не соответствует требованиям извещения о проведении запроса котировок. В первом случае отсутствовали обязательные подпись и печать уполномоченного лица общества. Во втором - в описании функциональных характеристик не были указаны минимальная рабочая температура на охлаждение (требуемое в извещении значение – не менее 17), и цена.

Государственному заказчику будет выдано обязательное для исполнения предписание о проведении повторной процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок.