Кассация поддержала решение Московского УФАС России в деле о картеле на торгах более чем на 3 млрд рублей
Арбитражный суд Московского округа поддержал решение Московского УФАС России о наличии картельного соглашения между ООО «Иридиум», ООО «Ком-Авто», ООО «СтройСервис», ООО «Ремстройсервис» и ООО «Строй Ресурс».
Ранее позицию Управления также поддержали суды первой и апелляционной инстанций.
В 2021 году Управление выявило картельное соглашение* между ООО «Иридиум», ООО «Ком-Авто», ООО «СтройСервис», ООО «Ремстройсервис» и ООО «Строй Ресурс на торгах по реконструкции водопроводных сетей, подключению к системам водоснабжения и другим аналогичным работам.
Общая сумма начальных (максимальных) цен договоров (далее - НМЦД), которые были заключены в условиях картельного соглашения, составила более 3,1 млрд. рублей.
Управление установило совместное попарное участие компаний в торгах с целью реализации единой модели поведения: ценовое предложение первого участника подавалось равным НМЦД или отличающимся на 0,01- 1,5%, а ценовое предложение второго участника-победителя подавалось с незначительным отличием от ценового предложения первого участника, что позволило заключать договоры со снижением до 2% от НМЦД.
При обжаловании решения Управления компании указали, что их действия были направлены на признание торгов состоявшимися, что в соответствии с пунктом 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» является допустимым и не признается антиконкурентным соглашением.
Суды трех инстанций поддержали выводы Управления и указали, что доводы обществ основаны на неверном толковании норм материального права и не опровергают установленную антимонопольным органом в рамках рассмотрения дела совокупность доказательств наличия картельного сговора.
Пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции предусмотрен запрет на заключение антиконкурентных соглашений между хозяйствующими субъектами, которые приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.