Неправомерное использование символики Евро 2020

Московским УФАС России рассмотрены материалы, в которых содержалось описание признаков акта недобросовестной конкуренции, выразившегося в предложении к продаже и реализации одежды коллекции Евро 2020/2021 (футболки, свитшоты, худи, лонгсливы и т. д.), посвященной Чемпионату Европы по футболу EURO 2020 года, в отсутствие разртешения УЕФА на использование спортивной символики.

В сети Интернет был размещен динамический баннер, который представлял собой последовательность из пяти статичных изображений, сменяемый либо через конкретный промежуток времени либо при нажатии на указатели. На одном из изображений динамического баннера было размещена информация «Коллекция UEFA EURO 2020  Футболки Свитшоты Худи Лонгсливы». 
Между тем, на обозначение «УЕФА ЕВРО 2020» свидетельством на товарный знак закреплены исключительные права за УЕФА, который не давал разрешение на размещение данной рекламы.

Комиссией Московского УФАС России в действиях ООО «Фридом Веб», реализовавшего продукцию, установлено нарушение главы 2.1 Закона о защите конкуренции, а также пункта 1 части 1.1 статьи 20 Закона о чемпионате Европы по футболу UEFA 2020 года. 

"Незаконное использование спортивной символики, в частности такого крупного футбольного чемпионата как Евро 2020, позволяет субъекту привлечь к себе внимание за счет популярности события, не затрачивая при этом средств на заключение соответствующего соглашения с правообладателем, — комментирует детали дела заместитель руководителя Павел Олейник. — При этом субъект получает необоснованное преимущество перед иными субъектами рынка, которые действуют добросовестно и используют символику на законных основаниях, либо воздерживаются от ее использования при отсутствия соответствующего разрешения УЕФА".

За допущенное нарушение Обществу грозит оборотный штраф в соответствии с санкцией части 2 статьи 14.33 КоАП РФ.