В Московском УФАС России подвели итоги Экспертного совета.

В Московском УФАС России 17 декабря состоялся Экспертный совет по применению законодательства о рекламе и антимонопольного законодательства в части недобросовестной конкуренции.
С приветственным словом к участникам Экспертного совета обратилась начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Евгеньевна Никитина, отметив важность общения с экспертами даже в условиях нынешней эпидемиологической ситуации:

«Наша сфера недобросовестной конкуренции и рекламы зачастую требует взгляда со стороны по многим вопросам: будь то этичность рекламы или корректность поведения на рынке. Антимонопольные органы всегда рассматривали экспертные советы в качестве очень важного инструмента получения обратной связи относительно своей деятельности и собственной оценки рекламных макетов. Пока у нас в сфере рекламы в полном объёме не заработало саморегулирование, единственная возможность пообщаться с профессиональным и потребительским сообществом – это как раз экспертные советы при антимонопольном органе».

В ходе заседания были рассмотрены спорные рекламные макеты, слоганы и видеоролики.

Как отметил Председатель Экспертного совета, заместитель руководителя Московского УФАС России Павел Викторович Олейник, сфера рекламы стремительно развивается, а рекламодатели год от года проявляют все новые и новые чудеса креатива, из-за чего содержание рекламы и наличие в ней нарушений порой носит весьма спорный характер:

«За годы работы в антимонопольном органе мы рассмотрели десятки тысяч обращений граждан и предпринимателей о рекламных нарушениях. Как правило, наличие или отсутствие нарушения очевидно сразу и не подлежит двояким трактовкам. Однако попадаются и резонансные случаи, носящие пограничный характер. Поэтому на Экспертный совет попадают лишь самые неоднозначные примеры рекламного креатива, квалификацию которых важно производить с учетом мнения экспертов и потребителей рекламы».

Так большое внимание участники Экспертного совета уделили рекламе пельменей "Цезарь", в которой содержалось утверждение "Для тех, кто выбирает лучшее". Абсолютное большинство участников Экспертного совета согласилось, что в рекламе имеется некорректное сравнение продукции "Цезарь" с продукцией конкурентов.

К единому мнению пришли участники Экспертного совета относительно рекламного кейса "МТС-зомби" - видеоролик, транслировавшийся на многих телеканалах, а также в виде баннеров, в котором адаптирован сюжет фильмов о зомби с изображением таких персонажей. Все члены Экспертного совета однозначно выразили мнение, что в данной рекламе отсутствует нарушение действующего законодательства.

Весьма бурная дискуссия возникла по рекламе компании, оказывающей услуги по выдаче электронных подписей: «С Rutoken коронавирус не страшен! Защити свою ЭЦП! Купи Rutoken Lite для защиты ЭЦП от вирусов и получи 3 защитных маски в подарок!». По квалификации данной рекламы как неэтичной мнения участников Экспертного совета разделились. Вместе с тем, в процессе дискуссии участниками также было высказано мнение относительно введения в заблуждение данной рекламой, поскольку ключ электронной подписи, предназначенный для использования на компьютере, объективно не имеет отношения к заражению вирусом человека.

Более подробный отчет о заседании Экспертного Совета по рекламе появится в ближайшее время на сайте Московского УФАС России в разделе «Общественные Советы».

Справочно:
Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Московском УФАС России. Его решения носят рекомендательный характер и представляются в Управление для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.