Мелкого шрифта недостаточно

Московское УФАС России вынесло решение о наличии нарушения законодательства Российской Федерации в рекламе «ЛОКО-Банка».


Столичное антимонопольное ведомство выявило распространение на автобусах распространение рекламы КБ «ЛОКО-Банк» (АО), в которой отсутствовало наименование банка и иные существенные условия рекламируемой финансовой услуги.
Текст рекламы предлагал оформить в ЛОКО-Банке кредит до 5 000 000 рублей по ставке 10,4 %. Однако мелким шрифтом были написаны дополнительные условия, только при соблюдении которых можно было оформить предлагаемый банком кредит по указанной в рекламе ставке. Наименование банка также было указано мелким шрифтом.
По результатам рассмотрения материалов дела Московское УФАС России пришло к выводу, что реклама, размещенная на автобусах, направлена на привлечение внимания в основном участников дорожного движения: водителей других транспортных средств, пассажиров, пешеходов. При подобном размещении информации у потребителя отсутствует объективная возможность воспринять дополнительные условия кредитования, фактически намеренно выведенные из поля их внимания. Вместе с тем привлекательные условия сообщаются ярким и крупным шрифтом.
Подобное поведение рекламодателя и рекламораспространителя противоречит требованиям Федерального закона о рекламе (части 7 статьи 5, части 1 и части 3 статьи 28).
«Потребители воспринимают рекламу импульсно и, возможно, заметив подобную рекламу в городе, сразу не побегут оформлять кредит, - комментирует ситуацию временно исполняющий обязанности руководителя Московского УФАС России Александр Князян. – Однако, когда потребность в кредите возникнет, человек скорее всего вспомнит, что видел рекламу определенного банка, предлагающего привлекательные условия. Но полные условия такого предложения до него доведены не были, чем он и был введен в заблуждение».
Всем лицам, участвующим в распространении рекламы, были выданы предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 
КБ «ЛОКО-Банк» (АО) и распространителям рекламы теперь грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.