Борьба за товарный знак

Теги: AMALFI

Одним из самых распространенных нарушений в сфере недобросовестной конкуренции можно считать копирование обозначений сходных до степени смешения с другими обозначениями, широко известными на рынке. С таким поведением сталкиваются не только крупные и известные бренды, чей стиль активно повторяют менее популярные организации, но и индивидуальные предприниматели.

Более того, многие компании, разработавшие свой индивидуальный стиль, логотип и т. п., продвигая его известность, не думают о его защите от незаконных посягательств со стороны недобросовестных конкурентов. Результатом такого легкомысленного поведения становится регистрация раскрученного обозначения в качестве товарного знака другим лицом, осуществляющим аналогичную деятельность для получения преимущества на товарном рынке.  Факт регистрации обозначения в качестве товарного знака обычно предполагает запрет на его использование без разрешения правообладателя.

Недавно Московское УФАС России выдало индивидуальному предпринимателю предупреждение о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство, выразившихся в незаконном приобретении товарного знака «Таинство красоты Амальфи».

Ситуация произошла в сфере предоставления косметических услуг в салонах красоты, где заявитель осуществлял свою деятельность под именем «AMALFI» с 2016 года. А позже столкнулся с появлением конкурента в той же сфере услуг, который приобрел исключительные права на товарный знак «Таинство красоты Амальфи».

Ведомство установило, что регистрация спорного товарного знака напрямую ущемляет права заявителя, связанные с осуществлением им услуг, идентичных тем, в отношении которых спорному товарному знаку предоставлена правовая охрана.

Действия ответчика по приобретению спорного товарного знака объясняются его желанием получить необоснованные преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе путем регистрации на себя исключительного права и направлены на устранение присутствия третьих лиц на рынке, начавших свою деятельность с использованием спорного обозначения ранее.

Такое поведение влечет убытки для заявителя, поскольку после регистрации ответчиком товарного знака, заявитель вынужден прекратить использование указанного обозначения, потеряв наработанную деловую репутацию и клиентскую базу.


Столичное ведомство предупредило ответчика о необходимости прекращения действий, которые содержат признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции, путем совершения действий, направленных на прекращение правовой охраны на товарный знак «Таинство красоты Амальфи».