Необоснованное сравнение в рекламе Московского кредитного банка

Московское УФАС России признало нарушение Московского кредитного банка. МКБ использовал в своей рекламе утверждение «Надежный вклад в лучшем банке! Московский кредитный банк», что противоречит статье 5 Закона о рекламе.

Ведомство напоминает, что сравнение без указания конкретных характеристик с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом или его товаром путем использования слов «лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный» и иных слов такого рода создает впечатление о превосходстве, что не допускается в рекламе.

Использование выражения «Надежный вклад в лучшем банке!» направлено на распространение позитивной информации в отношении рекламируемого банка путем некорректного сравнения с конкурентами без указания на критерий сравнения.

Теперь банку грозит штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей в соответствии со статьей 14.3 КоАП РФ.

Справка

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

 

Фото: МКБ