Нефтепромбанк и Яндекс упустили главное в рекламе форекс-дилера

Московское УФАС России признало АО «Нефтепромбанк» и ООО «Яндекс» нарушившими Закон о рекламе. Основанием для возбуждения дела стало распространение АО «Нефтепромбанк» в системе «Яндекс.Директ» рекламы о деятельности форекс-дилера, у которого отсутствует лицензия Банка России на осуществление соответствующей деятельности.

Ведомство отмечает, что рекламораспространители, вне зависимости от объема распространяемой ими рекламы, должны осуществлять надлежащий контроль за распространяемой ими информацией. За допущенное нарушение ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Также в рекламе отсутствовало обязательное для указания предупреждение о том, что предлагаемые к заключению договоры или финансовые инструменты могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме и до совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны.

Московское УФАС России приняло решение о наличии в рассмотренной рекламе нарушений пункта 7 статьи 7, частей 5.1 и 14 статьи 28 Закона о рекламе.

 

Справка:

Forex – название международного межбанковского валютного рынка. Деятельность на таком рынке на территории Российской Федерации признается профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг и подлежит лицензированию Банком России.