Московское УФАС России выдало еще одно предупреждение ООО МФО «Капитал-Консалтинг»

В действиях микрофинансовой организации ООО МФО «Капитал-Консалтинг» вновь выявлены признаки нарушения Закона о защите конкуренции.

В ноябре по первому факту правонарушения антимонопольное ведомство уже направляло в адрес ООО МФО «Капитал-Консалтинг» предупреждение в связи с размещением на сайте Общества (http://capitalc.ru/) информации, которая вводила потребителей в заблуждение.    

В этот раз, по второму факту, ООО МФО «Капитал-Консалтинг» вновь разместило некорректную информацию, но уже на другом своем интернет-ресурсе (http://capitalcons.ru/). Микрофинансовая организация использовала слово «вклад» в отношении привлекаемых денежных средств физических лиц, а также указала, что денежные средства застрахованы. Это утверждение может вводить  потенциальных клиентов в заблуждение относительно статуса компании, в том числе гарантированности возврата «вкладов».   

Напомним, право привлекать денежные средства во вклады предоставлено только банкам, а микрофинансовые организации не имеют на это правовых оснований.  

Таким образом, УФАС России по г.Москве установило наличие признаков нарушения Обществом антимонопольного законодательства согласно части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, и выдало микрофинансовой организации в очередной раз предупреждение о прекращении нарушающих Закон действий. Компания должна внести изменения в размещенную информацию на вышеуказанном  сайте в соответствие с требованиями Закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях».  

В случае невыполнения Обществом предупреждения в течение десяти рабочих дней с момента его получения, Московским УФАС России будет возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства.  Тогда на основании части 1 статьи 14.33 КоАП РФ ООО МФО «Капитал-Консалтинг» грозит штраф в размере от ста до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.