Московское УФАС России раскрыло картель участников аукционов хозяйственных принадлежностей для госнужд
Антимонопольное ведомство выявило нарушения при проведении пяти аукционов для госзаказа на сумму свыше 11 млн рублей.
УФАС России по г.Москве признало ООО «ГЕЛИОС» и ООО «АЛЛЮР» виновными в устном картельном соглашении на электронных торгах.
Ранее Федеральным дорожным агентством, Военным следственным Управлением Следственного комитета РФ по ракетным войскам стратегического назначения, а также ГКУ г. Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» было проведено пять аукционов на закупку услуг по поставке осветительных приборов, мебели, канцелярских товаров, почтовой продукции, архивных материалов, стеллажей, инструментов и других хозяйственных принадлежностей на сумму контрактов свыше 11 млн рублей.
Московское УФАС России установило, что ООО «ГЕЛИОС» и ООО «АЛЛЮР», конкурируя между собой на торгах, обменивались информацией, действуя в интересах друг друга. В результате, ООО «ГЕЛИОС» выиграло четыре аукциона на общую сумму свыше 10 млн руб. со снижением цен от 0% до 8,47% относительно начальной цены контрактов, а ООО «АЛЛЮР» стало победителем в одном аукционе по цене около 400 тысяч руб. со снижением цены контракта в 1,00%.
Так, УФАС России по г.Москве признало ООО «ГЕЛИОС» и ООО «АЛЛЮР» нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции. В ближайшее время коммерческим организациям будет выдано предписание о прекращении действий, повлекших нарушение антимонопольного законодательства. Далее Московский УФАС России возбудит административное делопроизводство по этому нарушению.
Ответственность за заключение ограничивающего конкуренцию соглашения, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действий и координация экономической деятельности предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.