Аэрофлот нарушил закон, не предоставив обещанную в рекламе скидку на авиабилет

На днях Комиссия Московского УФАС России признала ПАО «Аэрофлот» нарушившим п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

В Управление обратился гражданин, который получил от авиаперевозчика на свой электронный адрес рекламу, обещавшую скидку на следующий перелет в размере 2% от тарифа.

Воспользовавшись данным предложением, Заявитель приобрел авиабилет, тариф на который изначально составлял 7225 руб. Однако скидка, предоставленная авиакомпанией, была существенно меньше заявленных 2% от тарифа и составила всего 85 руб., в то время как покупатель рассчитывал получить скидку в размере 144,5 руб.

Дело в том, что при расчете итоговой стоимости билета авиаперевозчик воспользовался правилом округления в большую сторону. Изначально тариф в рассматриваемом случае, как пояснили в ПАО «Аэрофлот», составлял 84 евро, а за вычетом скидки – 82,32 евро. Учитывая упомянутое выше правило округления в большую сторону, итоговый тариф на билет Заявителя составил 83 евро, что в переводе на рубли по действовавшему тогда курсу равно 7080,5 руб.

«Фактический размер скидки на тариф вычислялся ПАО «Аэрофлот» не путем вычитания 2% от начальной цены, а иным, более сложным и не выгодным покупателю способом. Однако данная схема не описывается в рекламе и не доступна для обычного потребителя, что нарушает его права на получение прямо обещанной скидки», - отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства. Штраф за подобное правонарушение предусмотрен ст. 14.3 КоАП РФ и составляет от 100 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Справочно:

В соответствии с п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядка его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.