Ирина Климкина рассказала о проблемных закупках учреждений культуры в рамках форума «Культура. Взгляд в будущее»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

15 октября 2014 года заместитель руководителя Московского УФАС России Ирина Климкина рассказала о закупках учреждений культуры в рамках круглого стола на первом Московском международном форуме «Культура. Взгляд в будущее».

Форум является центральным событием Года культуры-2014 и объединяет участников ведущих российских и международных экспертов в области культуры и искусства, науки и образования, глав зарубежных и российских городов, представителей органов законодательной и исполнительной власти, бизнеса и креативных индустрий.

Вчера эксперты в области закупочной деятельности обменялись мнениями и обсудили актуальные вопросы осуществления  закупок   учреждениями   культуры  г. Москвы.

В дискуссии приняли участие, заместитель руководителя Департамента города Москвы по конкурентной политике Василий Жуков, начальник правления закупок Департамента культуры города Москвы Роман Афонасенков, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве Ирина Климкина, а также представители научного сообщества, представители заказчиков – учреждений культуры г. Москвы, иные заинтересованные участники.

«Мы, как контролирующий орган, ежедневно получаем жалобы на те или иные процедуры торгов или закупок. Так, в 2014 году к нам поступило 39 жалоб на действия московских учреждений культуры. Обращения касались нарушений при проведении аукционов на право заключения договора на размещение нестационарных торговых объектов на территориях парков, сдачи в аренду имущества, принадлежащего государству и, конечно, самих закупок для нужд подведомственных Департаменту культуры организаций, - отметила Ирина Климкина.

По словам Ирины Сергеевны, больше половины жалоб признается обоснованными, а жалуются в антимонопольный орган в основном на неправомерный отказ в допуске к участию в торгах, на не раскрытие порядка оценки заявок в документации о закупке и, как следствие, невозможность оценить правомерность определения победителя, а также на излишние требования, как к самим участникам конкурентных процедур, так и к объектам закупок.