Конкурс с ограниченным участием – право или обязанность?

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о контрактной системе заказчик обязан осуществлять закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

 

Вместе с тем для многих заказчиков актуальным остается вопрос о правомерности выбора формы закупки в виде открытого аукциона в электронной форме на такие виды работ, как оказание услуг общественного питания, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Т.е. работы, указанные в виде исключения в Законе о контрактной системе, а также включенные в Перечень случаев и (или) порядка отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации.

 

Так, 27 февраля 2014г. Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Город Кафе» на действия ФГБУЗ  «КБ №84» ФМБА при проведении открытого аукциона  на поставку лечебного питания. По мнению Заявителя указанная закупка могла быть осуществлена исключительно в виде конкурса с ограниченным участием. Однако по результатам рассмотрения дела жалоба заявителя признана необоснованной, поскольку согласно ч.3 ст.59 Закона о контрактной системе заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанный в ч.2 ст.59 Закона о контрактной системе перечень, установленный Правительством Российской Федерации (распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р).

 

Кроме того, Комиссией Управление принято во внимание совместное письмо ФАС России от 21.02.2014 №АЦ/6139/14 и Минэкономразвития от 21.02.2014 №3422-ЕЕ/Д28, в соответствии с которым заказчик вправе осуществить закупку по предмету торгов, указанному в ст. 56 Закона о контрактной системе любым иным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) без предъявления дополнительных требований к участникам закупки, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.