Московское УФАС России: реклама в журнале «Аргументы и факты» размещена ненадлежащим образом

Дело в отношении ЗАО «Аргументы и факты» возбуждено на основании обращения, поступившего в Московское УФАС России, по факту распространения в еженедельном журнале «Аргументы и факты» рекламы товаров ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны»

 

В рекламе, размещенной в еженедельном журнале «Аргументы и факты», представлена информация о товарах, предлагаемых к продаже ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны». В текстовой части приведена контактная информация производителя и продавца, в том числе адрес, телефоны, Интернет-сайт ЗАО «Медико-экологический центр «Дюны». Описательная часть сопровождается изображением указанных товаров, используются средства индивидуализации, включая наименование.

Комиссией Московского УФАС России сделан вывод о том, что указанная статья по своему содержанию и структуре не является справочно-информационным или аналитическим материалом (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющими в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющимися социальной рекламой, и подпадает под понятие рекламы, установленное Законом о рекламе.

Таким образом, в указанной рекламе установлено нарушение ст. 16 Закона о рекламе, выразившееся в распространении рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, без сопровождения пометкой «реклама» или «на правах рекламы».

 

ЗАО «Аргументы и факты» выдано предписание о прекращении ненадлежащего распространения указанной рекламы.