Реклама алкогольной продукции в журнале «Афиша Еда» признана ненадлежащей

На днях Комиссия Московского  УФАС России установила в действиях ООО «Компания Афиша» факт нарушения ст.16 и  ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе»

 

В ходе мониторинга печатных изданий специалистами Московского УФАС России выявлен факт распространения в журнале «АФИША ЕДА» рекламы  алкогольной продукции, а именно ряда вин и рома.

Справочно:

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 21 ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться на первой и последней полосах газет, а также на первой и последней страницах и обложках журналов. До 31.12.2012 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции разрешается в печатных изданиях. С 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции допускается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Соответственно, с 01.01.2013 реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объёма готовой продукции с учётом положений части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" может размещаться в печатных изданиях только в том случае, если данные печатные издания распространяются исключительно в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

 

Данная реклама не сопровождалась предупреждениями о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, а также отсутствовали пометки "реклама" / "на правах рекламы".

 

Справочно:

-в  соответствии со ст. 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"

-в соответствии со ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе» запрещается размещать рекламу алкогольной продукции без предупреждения о вреде её чрезмерного потребления.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала рекламу ООО «Компания Афиша» ненадлежащей и предписала организации устранить нарушения.

 

Материалы дела переданы  уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

«Рассматриваемые журналы были подписаны в печать до введения полного запрета на рекламу алкогольной продукции, поэтому реклама в журналах «Афиша Еда» должна была содержать пометку «на правах рекламы» и предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкоголя»,- отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Ларина Виктория Владимировна.