Сегодня Московское УФАС России признало Департамент СМИ и рекламы города Москвы нарушившим ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции

Нарушение выразилось в том, что права на все афишные стенды города Москвы выставлены на аукцион одним лотом.

Напомним, что на экспертном совете по рекламе при Московском УФАС России, проведенном днем ранее, возможность такого объединения была поддержана только наиболее крупными операторами – Russ Outdoor и Gallery. Остальные участники рынка, а также общественные организации выразили серьезные опасения за возможные негативные последствия как для участников рынка, так и для конечных заказчиков, среди которых театры, организаторы концертов и иных общественных мероприятий.

Итогом такого объединения стало то, что в аукционе смогли принять участие только две компании.

 

«Сам факт того, что права на афишные стенды выставлены на открытый аукцион – это несомненное достижение Правительства Москвы в части повышения прозрачности рынка и доходов бюджета. Вместе с тем, разделение указанного объема на несколько лотов позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором, и что не менее важно – получить больше денежных средств в бюджет города» - отметил руководитель Московского УФАС России Рачик Петросян.

 

Примечание: Ранее Департаментом СМИ и рекламы уже объявлялся аукцион с тем же предметом, который вызвал множество жалоб в антимонопольный орган со стороны участников рынка. Московское УФАС России сообщило о возможных признаках ограничения конкуренции, однако, решения по указанным жалобам так и не были приняты в связи с тем, что Департмент отменил аукцион. В последствии аукцион был объявлен повторно.

 

Департаменту выдано предписание об устранении нарушений.