Московское УФАС России пресекло распространение ненадлежащей рекламы лотереи
Московское УФАС России признала ООО «Ключ к лояльности в ритейле» нарушившим п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Дело было возбуждено по обращению гражданина из-за распространения ООО «Ключ к лояльности в ритейле» ненадлежащей рекламы лотереи «СОБЕРИ-КА» в торговых комплексах «ЛЕНТА» г. Новосибирска.
Для участия в лотереи «СОБЕРИ-КА» необходимо приобрести альбом для наклеек Super Animals и пакет с наклейками Super Animals, либо получить пакет с наклейками бесплатно, совершив покупку в сети торговых комплексов «ЛЕНТА» не менее чем на 500 рублей, при этом за каждые полные 500 рублей чека выдается один пакет с наклейками. При полном заполнении альбома Super Animals наклейками, покупатель получал возможность выиграть приз.
Заявитель сетовал на то, что он совершил покупку в торговом комплексе «ЛЕНТА» на сумму более 500 рублей, однако наклеек не получил. Сотрудники магазина объяснили, что наклейки закончились, а лотерея досрочно прекращена. При этом в торговом зале магазина была размещена реклама лотереи в виде плакатов, листовок, а на кассах имелись платные наборы наклеек и альбомы Super Animals.
Таким образом, в рекламе лотереи «СОБЕРИ-КА», проводимого ООО «Ключ к лояльности в ритейле» Комиссией Московского УФАС России установлен факт нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе», выразившийся в распространении рекламы в которой содержатся недостоверные сведения о правилах и сроках проведения стимулирующего мероприятия, в том числе сроках окончания приема заявок на участие в нем, сроках, месте и порядке их получения.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.