Московское УФАС России пресекло ненадлежащее распространение рекламы БАД

Московское УФАС России признало рекламу биологически активной добавки «НОРМОСПЕКТРУМ», распространяемую в газете «Аргументы и факты», ненадлежащей.

 

Возбуждению дела предшествовало обращение Управления Росздравнадзора по Приморскому краю, поступившее из Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю, в котором указывалось на признаки нарушения законодательства о рекламе со стороны рекламораспространителя ООО «НПФ Амфита».

 

ООО «НПФ Амфита» в газете «Аргументы и факты» распространяло рекламу следующего содержания:

 

«Оптимальное решение проблемы ДИСБАКТЕРИОЗА предлагают московские ученые-медики. Специалистами Московского НИИ эпидемиологии и микробиологии им. Г.Н. Габричевского — ведущего научного учреждения в области разработки новых средств и схем профилактики и лечения дисбактериозов — создан синбиотик НОРМОСПЕКТРУМ, успешно прошедший клинические испытания и эффективно применяющийся врачами для биокоррекции нарушений микрофлоры. НОРМОСПЕКТРУМ — усиленная формула, не имеющая аналогов...»

 

Такая реклама нарушает п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», т.к. создаёт впечатление о том, что БАД обладает лечебными свойствами.

 

Также в указанной рекламе присутствуют нарушения п. 5 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы БАД с использованием результатов исследований в форме прямой рекомендации к применению такой добавки.

 

Кроме того, в нарушение п. 4 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе используются образы медицинских работников (врачей), что способствует созданию у потребителей рекламы впечатления одобрения данной добавки врачами.

 

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала рекламу БАД «НОРМОСПЕКТРУМ» ненадлежащей, а ООО «НПФ Амфита» предписала прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Материалы дела переданы должностному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.