Суд подтвердил: Московское УФАС России правомерно признало рекламную акцию для кофейной компании ненадлежащей
На днях Арбитражный суд города Москвы поддержал позицию Московского УФАС России в деле о рекламной акции на заправочных станциях ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт».
Ранее Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила нарушение п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт».
ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» распространяло на автозаправочных станциях купоны с приглашением принять участие в акции кофейной компании SQUESITO следующего содержания: «В период с 01.08.2011 по 01.10.2011 кофейная компания SQUESITO дарит Вам кофейный мастер-класс у Вас дома и капсульную кофе-машину*! Для того чтобы получить приз, необходимо было выполнить ряд требований:
1. Заправиться на 100 руб. и более на АЗС ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» в г. Москве.
2. Сохранить 5 кассовых чеков.
3. Собрать 5 печатей SQUESITO.
4. Договориться об удобном времени, месте доставки кофе-машины и проведении кофейного мастер-класса по телефону.
5. А также, зарегистрироваться на сайте www.squesito.ru и получить кофейный аксессуар от компании Squesito.
При этом в рекламном купоне отмечалось, что количество кофе-машин ограничено.
В ходе рассмотрения материалов дела, Комиссия антимонопольного органа установила, что в рекламном купоне кофейной компании SQUESITO отсутствует информация об организаторе, о правилах проведения рекламной акции, количестве призов или выигрышей по результатам данного мероприятия, а также отсутствовала ссылка на источник получения такой информации.
Справочно:
На основании п. 2 ст. 9 ФЗ «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия , условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе, информация о правилах его проведения , количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия , сроки , место и порядок их получения .
Таким образом, реклама ООО «ЛУКОЙЛ Центрнефтепродукт» признана Московским УФАС России ненадлежащей. Компании выдано предписание об устранении указанных нарушений.
Несогласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, организация обратилось в суд. Арбитражный суд занял сторону Московского УФАС России.