Реклама без соответствующей пометки является ненадлежащей

Московское УФАС России установила в действиях ООО «ФЭШН ПРЕСС» нарушение ст. 16, ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

ООО «ФЭШН ПРЕСС» в журнале «Домашний Очаг» распространяет рекламу лекарственных препаратов «Лемсип»,  «Имодиум», «ИММУНАЛ», «ГЕВИСКОН», «АКВА МАРИС», ножниц «Cuts+More», губки для мытья посуды «Scotch-Brite», пылесоса «UltraPerformer», микроволновой печи «OmniPro», чистящего средства «Domestos 24» и линии продуктов «Аква Сенсация» от NIVEA, которая не сопровождается пометкой «реклама» или «на правах рекламы». В случае с лекарственным препаратом «Лемсип» так же не содержится предупреждений о наличии противопоказаний к его применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Такая реклама нарушает ст. 16 ФЗ «О рекламе», т.к. при размещении информации в журнале должна присутствовать пометка «на правах рекламы».

А в рекламе «Лемсип» также нарушена ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».

Справочно:

 распространение рекламы лекарственного средства без предупреждения о наличии противопоказаний к его применению и использованию является ненадлежащим.

Таким образом, антимонопольный орган предписал ООО «ФЭШН ПРЕСС» прекратить ненадлежащее распространение рекламы. Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.