Московским УФАС России выявлен 41 случай ненадлежащего распространения рекламы на информационных знаках

На днях Комиссия Московского УФАС России установила в действиях ООО «М Инвест» факт нарушения  п. 3 ч. 4 ст. и ч. 3 ст. 19 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе мониторинга наружной рекламы на территории г. Москвы, Управлением было выявлено ненадлежащее распространение рекламы на информационных знаках.
 

Антимонопольный орган определил, что информация предоставляемая потребителям действительно является рекламой, следовательно ее размещение и содержание регламентируется ФЗ «О рекламе». Их распространителем является ООО «М Инвест».

Согласно ч.3 ст.19  ФЗ «О рекламе» Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Кроме того, антимонопольным органом было установлено, что реклама имеет визуальное сходство с информационными дорожными знаками, расположенными на одной опоре с ней, в том числе одинаковую ширину, шрифт, цветовое и стилистическое оформление как самого информационного знака, так и содержащейся на нем информации.

Вместе с тем, п. 3 ч. 4 ст. 5 ФЗ «О рекламе» говорит о невозможности сходства рекламы с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта.

Таким образом, реклама «Медиа Маркт»; «ЛИОНЪ — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР ПЕЖО; НЕОКАР — ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДИЛЕР СУЗУКИ»; «ОБУХОВ Volvo»;  «HYUNDAI РОЛЬФ АВТОСАЛОН»; «ТРЦ ЕРЕВАН ПЛАЗА мебельный гипермаркет»; «ТОЙОТА ЦЕНТР КОЛОМЕНСКОЕ; ЛЕКСУС — КОЛОМЕНСКОЕ»; «У СЕРВИС+ Официальный дилер НИССАН»; «ТОРГОВО РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР РИО»; «ГАЛФ дилер MITSUBISHI HYUNDAI»; «Туристическая компания СОДИС Sodis»; «Центр для ремонта и дома ЛЮБЛИНСКОЕ ПОЛЕ» распространяемая ООО «М Инвест» на информационных знаках, признана ненадлежащей.

ООО «М Инвест» выданы предписания об устранении нарушений.