Размещение рекламы алкоголя должно сопровождаться соответствующей отметкой

8 ноября 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила в действиях ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» факт нарушения ст. 16 и ч.3 ст. 21 ФЗ «О рекламе».

ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» размещает рекламу алкогольной продукции в журнале «ОК», а именно шампанских вин  «Taittinger Brut Prestige Rosé» и  «МОЁТ».

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией антимонопольного органа установлено, что журнал «ОК» не является рекламным изданием, в связи с чем все сообщения рекламного характера, размещаемые в нем, должны сопровождаться соответствующей отметкой «реклама/на правах рекламы».

Вместе с тем, рекламное сообщение о шампанских винах  «Taittinger Brut Prestige Rosé» и  «МОЁТ» распространялось без такой отметки , что противоречит ст. 16 ФЗ «О рекламе».

Так же Московским УФАС России выявлено нарушение ч. 3 ст. 21 ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления.

Согласно ч.3 ст.21 ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Таким образом, Московское УФАС России признало рекламу ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» ненадлежащей и выдало организации предписание об устранении нарушений.