Запрос документов, не требующихся для исполнения государственного контракта, привел к нарушению законодательства о размещении заказов

17 октября 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала ФГУ «Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» нарушившим ст.11 ФЗ «О размещении заказов».

Комиссией Московского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Стройком Р» на действия   Федеральное государственное учреждение «Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий, сооружений и коммуникаций.

Заявитель обжаловал отказ в допуске, а также положения аукционной документации.

Так, в протоколе рассмотрения заявок государственный заказчик указывает на то, что ООО «Стройком Р» не указан конкретный срок гарантии материалов, применяемых при работе. Рассмотрев материалы дела, Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что по данному основанию жалоба отклонена законно.

Также, ООО «Стройком Р» жаловалось на невозможность прочтения документации в формате pdf, а также защиты от копирования текста документации.

Проанализировав этот аспект, комиссия антимонопольного органа признала действия заказчика правомерными, поскольку законодательство о размещении заказов обязывает  заказчика  обеспечить доступность для участников размещения текста документации.

Однако в ходе анализа аукционной документации Московским УФАС России выявлено, что участник торгов обязан предоставить свидетельства СРО, лицензий МЧС на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий, лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, транспортировке и размещению отходов I-IV класса опасности и лицензии ФСБ, которые заказчик не вправе требовать от участников размещения заказа в составе 2-х частей заявок.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России признала государственного заказчика нарушившим ст.11 ФЗ «О размещении заказа» и выдала предписание о внесении изменений в документацию.

Дополнительно отметим, что позиция ФАС России по вопросу применения статьи 11 ФЗ «О размещении заказов» представлена в письме ФАС России от 07.07.2011 № ИА/26163.