Судебное дело в отношении «иностранной» рекламы ТД «ЦУМ» отправлено на новое рассмотрение

19 сентября 2011 года Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил решение и постановление судов первых двух инстанций о признании незаконным предписания Московского УФАС России в отношении ОАО «ТД ЦУМ».

Напомним, 22 октября 2010 г. Комиссия Московского УФАС России признала наружную рекламу Торгового дома «ЦУМ»: «-30%; -50%; SALE» и рекламу в сети Интернет на сайте www.tsum.ru: «-30%; -50%; SALE» ненадлежащими.

В рекламных сообщениях использовались иностранные слова и выражения, однако их русский перевод представлен не был в нарушение п. 1 ч. 5 ст. 5 ФЗ «О рекламе».

Как следствие, ОАО ТД «ЦУМ»  было признано нарушившим ч. 11 ст. 5  ФЗ «О рекламе», поскольку обществом не соблюдены требования законодательства о государственном языке Российской Федерации при производстве, размещении и распространении рекламного сообщения.  

Также, в рекламных сообщениях не содержалась часть существенной информации об условиях приобретения товаров, что противоречит ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», так как искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Нарушителю было выдано предписание об устранении нарушений.

Однако  ОАО ТД «ЦУМ» с выводами Московского УФАС России не согласилось и обратилось в суд. 8 февраля 2011 года Арбитражный суд города Москвы удовлетворил жалобу заявителя.

Тогда, Московское УФАС России подало апелляционную жалобу на решение суда первой инстанции, но 16 июня 2011 года суд второй инстанции также поддержал ОАО ТД «ЦУМ».

На прошлой неделе состоялось рассмотрение кассационной жалобы Московского УФАС России. Федеральный арбитражный суд Московского округа отменил первые два решения  и постановил передать данное дело в Арбитражный суд города Москвы на новое рассмотрение.