Незаконно представленные преференции органами власти г. Москвы привели к нарушению антимонопольного законодательства

5 августа 2011 года Комиссия Московского УФАС России признала Департамент здравоохранения города Москвы, Департамент науки и промышленной политики, Департамент социальной защиты и населения города, Департамент образования города Москвы  и Правительство Москвы, а также ЗАО «Фабрика имени Советской армии», ЗАО «Новатор» и ОАО «Фабрика швейных изделий №3» нарушившими ст.16 ФЗ «О защите конкуренции», в части наличия соглашения, ограничивающего конкуренцию на товарном рынке по производству и продаже мягкого инвентаря.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссией Московского УФАС России установлено, что  Департаментами г. Москвы в сентябре 2009 года были разосланы письма в Управления здравоохранения административных округов, а также руководителям учреждений, организаций и предприятий городского подчинения с рекомендациями о закупках изделий мягкого инвентаря на внеконкурсной основе.

Так, согласно письму, учреждениям рекомендовалось закупать малые объемы одноименных товаров на сумму не превышающую 100 тысяч руб. (т.е на бесконкурсной основе)  у конкретных организаций: ЗАО «Фабрика имени Советской армии», ЗАО «Новатор» и ОАО «Фабрика швейных изделий №3», т.к. предприятия являются добросовестными поставщиками, обладают хорошей производственной базой и трудовыми ресурсами.

Кроме того, в ходе анализа предоставленных материалов выявлено, что объемы реализации  на бесконкурсной основе у «избранных» Правительством Москвы организаций увеличились в разы после рассылки указанных «рекомендаций».

В результате антимонопольным органом установлено, что органы власти, рекомендуя учреждениям только трех поставщиков, создавали преимущественные условия для этих поставщиков и ограничивали конкуренцию на соответствующем рынке.

Согласно ст. 16 ФЗ «О защите конкуренции» Запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Комиссия Московского УФАС России установила факт нарушения ст.16 ФЗ «О защите конкуренции» со стороны вышеуказанных органов власти и поставщиков.

В настоящее время в Управлении рассматривается вопрос о возбуждении  административного производства и назначения оборотного штрафа, исходя из незаконной выручки хозяйствующих субъектов.

«Выбор той или иной организации и выражение своего предпочтения таким образом, не что иное, как нарушение конкурентных принципов хозяйствующей деятельности. Москва - большой город, в котором функционирует огромное количество профессиональных и добросовестных предприятий и работать они должны в равных условиях. Действия Правительства Москвы и Департаментов, в данном случае, более чем некорректны», - отметила зам. руководителя Московского УФАС России Соловьева Екатерина.