В рекламных сообщениях БАД «Сустажив» содержалась недостоверная информация

28 июля 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве   (Московское УФАС России) признала ООО «ФармаРелиз» нарушившим п.2 ч.3 ст.5, п. 1, п.5 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе».

Основанием для возбуждения дела послужило обращение из Прокуратуры г. Москвы по заявлению гражданина города.

Установлено, что ООО «ФармаРелиз» в сети Интернет на сайте www.sustajiv.ru, на сайте радио «ЭХО Москвы» распространяло рекламу препарата (БАД) «Сустажив».

В ходе рассмотрения материалов дела комиссией антимонопольного органа выявлено, что в рекламе содержалась следующая информация: «СУСТАЖИВ — лечебный комплекс разработанный на основе растительного сырья...». Однако документарных подтверждений данной информации у рекламодателя не было (нарушение п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе»).

Справочно п.2 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Кроме того, в указанной рекламе  установлен факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама биологически активной добавки не должна создавать впечатление о том, что она является лекарственным средством и (или) обладают лечебными свойствами.

  • «Сустажив применяется в диетотерапии и комплексном лечении всех видов заболеваний опорно-двигательного аппарата...»,
  • «СУСТАЖИВ» - это лечение болезней суставов (остеохондроза, артрита, артроза и воспаления суставов).»


Также, комиссия Московского УФАС России выявила нарушение п.5 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» при распространении следующих сведений: «Эффективность «Сустажива» подтверждена врачами-терапевтами, ревматологами, хирургами и невропатологами».

Справочно. п.5 ч. 1 ст. 25 ФЗ «О рекламе» Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок.

Таким образом,  Комиссией Московского УФАС России реклама ООО «ФармаРелиз» признана несоответствующей законодательству о рекламе.

Материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России для проведения административного расследования.

Напомним, что ранее, Московское УФАС России выражало свое беспокойство в отношении недостоверных рекламных сообщениях о БАД. Будьте внимательны к тем препаратам, которые приобретаете!