В увеличении цен на проезд в маршрутных такси нет вины перевозчиков

Как сообщало ранее в средствах массовой информации, Московским  УФАС России была организована проверка деятельности перевозчиков пассажиров на маршрутных такси в городе Москве.

Сообщаем о ее результатах.

В период с  01.01.2011 по 01.04.2011 было зафиксировано повышение тарифов по 186 маршрутам (около 25% от общего количества по Москве), причем в большинстве случаев повышение тарифов происходило на маршрутах, где тариф на перевозку не повышался с начала 2010 года.

В результате анализа динамики изменения тарифов на услуги по коммерческой перевозке пассажиров в 2009-2011 годах, не установлено синхронности и единообразия повышения тарифов на перевозку пассажиров.

В рамках проведения анализа состояния конкуренции на рынке оказания услуг по коммерческой перевозке пассажиров, перевозчиками была представлена информация о порядке формирования тарифа на перевозку, раскрыты основные статьи затрат, возникающих про осуществлении ими своей деятельности.

Согласно представленной перевозчиками информации, рост тарифа на коммерческую перевозку  пассажиров обусловлен следующими факторами:

-  ростом размера страховых взносов, отчисляемых в фонд обязательного медицинского страхования;
-  увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды ;
-  отменой с 01.01.2011 пониженных тарифов страховых взносов для организаций, оказывающих услуги по коммерческой перевозке пассажиров, и применяющих УСНО

В результате анализа себестоимости тарифов на коммерческую перевозку пассажиров установлено, что основными статьями затрат на коммерческую перевозку пассажиров являются:
расходы на персонал (от 15 до 60%);
расходы на горюче-смазочные материалы (от 15 до 32%);
расходы на ремонт и техническое обслуживание транспортных средств (до 15%).

Действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено государственное регулирование тарифов на услуги по коммерческой перевозке пассажиров. Таким образом, в действиях коммерческих перевозчиков не могут быть усмотрены признаки нарушения порядка ценообразования.

В результате анализа имеющейся информации установлено, что после повышения цен на услуги по коммерческой перевозки пассажиров не произошло:

  • сокращения числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на рынке перевозки пассажиров коммерческим транспортом,
  • роста или снижения цены указанных услуг, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения услуг на товарном рынке,
  • отказа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке,
  • определения общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке,
  • появления обстоятельств, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.


В случае, если в распоряжении управления появятся достаточные доказательства несоблюдения перевозчиками законодательства о защите конкуренции, к нарушителям будут применены меры антимонопольного реагирования.