Многочисленные нарушения зафиксированы на торгах по приведению в исправное состояние инженерных систем многоквартирных жилых домов

16 июня 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве установила в действиях ГБУ города Москвы «Главное управление заказчика Восточного административного округа» факт нарушения п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.5 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

В Управление поступила жалоба ЗАО «Метраком» на действия государственного заказчика — Госудрственное бюджетное учреждение города Москвы «Главное управление заказчика Восточного административного округа» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по приведению в исправное состояние инженерных систем и отдельных конструктивных элементов многоквартирных жилых домов по конкретным адресам.

Заявитель обжаловал необоснованный отказ в допуске по причине отсутствия в заявке конкретных характеристик материала, используемого при выполнении работ.

В ходе рассмотрения жалобы антимонопольным органом установлено,  что в техническом задании государственным заказчиком указано, что проектно-сметная документация содержится в аукционной документации.

Вместе с тем, в разделе «аукционная документация» на сайте zakupki.gov.ru содержится 3 файла, ни в одном из которых не опубликовано необходимого документа, что подтверждено материалами заявителя и проверкой антимонопольного органа.

Согласно п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов» Документация об открытом аукционе  должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке и прочее.

В связи с чем,  ЗАО «Метраком», исходя из объема представленной информации,  правомерно дано согласие на выполнении работ (в соответствии п.2 ч.4 ст. 41.8 ФЗ «О размещении заказов»).

Таким образом, жалоба ЗАО «Метраком» признана обоснованной полностью, а ГБУ города Москвы «Главное управление заказчика Восточного административного округа» нарушившим п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.5 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов».

За указанные нарушения на должностных лиц аукционной комиссии будет наложен штраф, согласно ч.2, ч.4.2 ст. 7.30 КоАП Российской Федерации.

Справочно. п.1 ч.4 ст. 41.6 ФЗ «О размещении заказов» Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

ч.5 ст. 41.9 ФЗ «О размещении заказов». Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.