Рекламные буклеты «Иль Дэ Ботэ» содержат недостоверную информацию

26 мая 2011 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве завершила рассмотрение дела, возбужденного в отношении ОАО «Единая Европа С.Б.».

В Управление поступило обращение физического лица относительно распространения ОАО «Единая Европа С.Б.» рекламных буклетов с акцией, проводимой в магазине «Иль Дэ Ботэ».

Компания в журналах «Караван Историй» разместило буклеты с акцией. Согласно этой акции каждый читатель в течение месяца при предъявлении буклета в магазинах «Иль Дэ Ботэ».
получит  Сюрприз — сертификат на определенную денежную сумму.

Кроме того, на горячей линии магазина предоставлялась информация о том, что количество меняемых буклетов не ограничено. Однако при обращении граждан в магазин, им было отказано в обмене.

В ходе рассмотрения материалов дела Комиссия Московского УФАС России установила, что ОАО «Единая Европа С.Б.» нарушило п. 15 ч. 3 ст.5 Закона «О рекламе», поскольку в сообщении содержатся не соответствующие действительности сведения относительно правил проведения стимулирующей лотереи, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, антимонопольным органом выявлено нарушение ст. 9 Закона «О рекламе»,  выразившееся в отсутствии информации о сроках проведения мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов и пр.

Таким образом реклама акции была признана недостоверной.

В отношении ОАО «Единая Европа С.Б.» и должностного лица компании будет проведенно административное расследование.


Согласно  п. 15 ч.3 ст.5 Закона «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Статья 9. Реклама о проведении стимулирующих мероприятий
В рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.